7 марта в Российском агентстве международной информации «РИА Новости» в рамках проекта «РИА-Арт» прошел cпециальный показ фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого».
Действие драмы происходит на фоне августовских событий 2008 года в Южной Осетии, куда хорошенькая москвичка Ксения (Светлана Иванова) отправляет сына Тему (Артем Фадеев) к бывшему мужу Зауру (Егор Бероев), офицеру миротворческих сил, подышать горным воздухом в деревушке в доме его родителей. Как и всякая одинокая мать, Ксения крутится как белка в колесе, и двухнедельная передышка, как ей кажется, даст ей возможность наладить личную жизнь с новым поклонником Егором (Александр Олешко). Да и мальчишке полезно отвлечься от компьютерных игр и роботов.
Однако вместо отдыха в Сочи с потенциальным женихом Ксении приходится срочно лететь в Южную Осетию, куда как раз в эти дни вошли грузинские танки – она бросается в самое пекло войны, чтобы спасти своего ребенка, для которого воображаемый мир ужасных драконов, злых космических демонов и дружественных роботов становится настоящей реальностью...
По мнению Егора Бероева, суть картины не в политическом конфликте, переросшем в военный, - она о людях, которые попали в такую ситуацию, когда им сказали «иди», и они пошли.И в этом смысле, это универсальная история, которая могла произойти в любой «горячей точке» земного шара.
Поэтому, несмотря на то, что фильм не выйдет в Азербайджане и вряд ли выйдет в Украине, международный прокат у него будет.
Вот что по этому поводу рассказал продюсер картины Илья Бачурин: «Компания Fox, мировой лидер кинопроизводства и дистрибуции, вошла с нами в партнерство. Честно скажу. не ожидал с ее стороны такого энтузиазма. Мы привезли материал со съемок фильма, его посмотрело руководство большого Fox'а и предложило нам максимальный набор своих возможностей по продвижению этой картины. Они в картину поверили, при том, что базируются в Америке и могли бы занять более политизированную позицию, но никакая политика не фигурировала в наших разговорах ни разу. Они взяли фильм на мировой прокат на 15 лет и уже представляли его на Берлинском кинофестивале. Несколько китайских компаний, японцы, две европейских компаний, которые катают фильмы по нескольким странам сразу, канадцы - уже под три десятка компаний обозначили свой интерес. Если не предвзято смотреть фильм, без оглядки на сегодняшнюю политическую конъюктуру, он имеет ценность как произведение, как фильм».
{AprilClubNews}