Московский театр оперетты стряхнул нафталин с классической оперетты Франца Легара «Веселая вдова» и перенёс её действие в Голливуд на съёмочную площадку... оперетты «Веселая вдова».
Константин Рубинский переписал либретто, Алексей Франдетти придумал новые мизансцены, персонажей и даже снял пару немых фильмов, Максим Обрезков и Виктория Севрюкова разбавили роскошные бальные наряды с боа, перьями, стразами и шляпами модными костюмами начала ХХ-го века, а трансформирующиеся декорации (хотя они и могли бы быть чуть более красочными) и спецэффекты довершили перемещение зрителей во времени и пространстве. Что-то вышло довольно органично, что-то кажется инородным, но несомненно одно: не слишком замысловатый сюжет заискрился в отблесках софитов всеми своими гранями.
Уже одно то, что к очередной премьере Театр Оперетты подошёл столь революционно вызывает неподдельное уважение. Как известно, действие классической «Веселой вдовы» разворачивалось в Париже, в посольстве небольшого княжества Монтеведро, страдающего от вечного безденежья. Узнав о приезде в столицу Франции Ганны, молодой вдовы богатейшего княжеского подданного, посол впадает в панику - если она выйдет замуж за иностранца, её миллионы навсегда уплывут за границу.
Он решает познакомить Ганну с графом Данило, работающим в посольстве секретарём, красавцем и ловеласом, но, оказывается, это было лишним - молодые люди давно знакомы, более того, в своё время у них был бурный роман, не окончившийся женитьбой по той причине, что Данило был сыном графа, а Ганна дочерью мельника. Предсказуемо, что после встречи в одном из самых романтичных городов мира на молодых людей вновь нахлынули, казалось бы, забытые чувства. Не только любовь, но и обиды, ревность - в общем, то, что обычно и составляет сюжеты оперетт, водевилей, мюзиклов и мелодрам.
Всё то же самое мы видим и в новой версии, только посол превратился в продюсера киностудии, а Ганна и Данило в звёзд Голливуда, снимающихся в ролях Ганны и Данило из оперетты Легара. Тут, конечно, немудрено запутаться, но поскольку жизненные коллизии повторяют опереточные, в целом, не имеет значения, где именно - на съёмочной площадке или вне её - герои выясняют отношения. Хотя я бы предпочла, чтобы оркестровка мне это как-то подсказывала. Тем более, что и количество персонажей заметно увеличилось. Впрочем, кое-кто история явно освежил. Во всяком случае, каждое появление ассистента режиссёра Джуди или Дона Брандоле заслуживает отдельных аплодисментов, а эпизоды с юным Стиви по фамилии... Спилберг - понимающей улыбки.
Так или иначе, новая «Веселая вдова» - не только интересный эксперимент ради эксперимента, но и вполне себе складный спектакль, в котором соединились проверенная временем классика и новаторские приёмы современного театра. Осталось дождаться, когда складки расправятся, швы рассосутся и на все 100% можно будет наслаждаться зрелищем.
{AprilClubNews}