17 ноября в Продюсерском центре Игоря Сандлера прошла пресс-конференция Бари Алибасова, посвященная грядущему в следующем году 50-летию группы «Интеграл».
Помимо основателя и бессменного руководителя коллектива в мероприятии приняли участие бывшие музыканты группы Игорь Сандлер, Юрий Лоза и Валерий Белов, а также Полад Бюльбюль-оглы, Геннадий Хазанов, Борис Грачевский, Петр Подгородецкий, Юрий Маликов, Алексей Козлов, Александр Левшин, Валерий Ярушин и Дмитрий Губерниев, которые, как оказалось, в своё время не раз посещали концерты «Интеграла».
Каждому из них было, что вспомнить, так что вечер мог затянуться до утра. Ведь, как известно, Бари Алибасов вместе со своим одноклассником Валерием Беловым основал группу еще в школе, в 1962 году. Сначала команда играла джаз, потом биг-бит, а позже психоделию и арт-рок. Бывали времена, когда «Интеграл» давал по два концерта в день в Москве и тогда ещё Ленинграде в течение двух недель. Перед началом пресс-конференции афиши и фотографии тех времён Бари Алибасов лично прикрепил на стены студии.
Воскресить былое помог и показанный видеоролик. Судя по нему, это были яркие запоминающиеся шоу, где всё имело первостепенное значение: музыка, костюмы, грим, акробатические трюки, порох, дым и лед.
Да даже пресс-конференцию Бари умудрился превратить в шок. Как только гости расселись, в зал вошли люди в масках. Правда, в медицинских. Это были нынешние подопечные Алибасова, участники группы «На-На». Если верить продюсеру, столь экзотическое появление на сцене было обусловлено вовсе не желанием взбодрить собравшихся, а боязнью подхватить какой-нибудь вирус накануне гастролей в Германии, куда коллектив скоро отправится. Причём, 90% билетов на их шоу уже продано.
Гастролей, правда, уже группы «Интеграл» касалось большинство рассказанных во время пресс-конференции баек. Так, в Феодосии подружились «Интеграл» и «Самоцветы» (позже именно этот коллектив Бари взял за образец при создании группы «На-На»), в Ташкенте Юрий Лоза угодил в тюрьму по ложному обвинению, в Ростов-на-Дону прилетел Полад Бюльбюль-оглы, чтобы сделать с «Интегралом» первые намётки для саундтрека к фильму Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой», во время знаменитого фестиваля «Тбилиси-80» «Интеграл» был единственной группой, приехавшей туда со своим аппаратом, а, первые концерты в Москве состоялись только благодаря заступничеству Алексея Козлова...
«Есть такое выражение, - заметил Юрий Лоза, - нет ничего на свете, более склонного к изменению, чем прошлое. Вот я слушаю и такие вещи интересные узнаю о себе самом, о своих гастролях, о своём прошлом... Я попал в «Интеграл» совершенно случайно. Я работал в Усть-Каменогорской филармонии, и в нашем коллективе случилась травма - клоун с проволоки упал в оркестровую яму, и мы простаивали. А Алибасов был руководителем ДК Металлургов города Усть-Каменогорска. И вот название есть, деньги выделены, клуб стоит, мероприятие плановое назначено, а музыкантов нет - кто-то в армию ушёл, кто-то спился, как это обычно в самодеятельных коллективах бывает. Он пришёл к нам - вот вам бабки, пойдите, отыграйте мне. А я кабацкую школу прошёл, я тысячу песен мог сыграть теоретически и 500 - навскидку. И я ему понравился, он меня потом три дня поил, чтобы вытащить в «самоделку» из профессионалов. Соблазнил деньгами, конечно, будущими. И мы поехали по БАМу - сами на себя продавали билеты, сами гладили костюмы, зимой, дикая поездка была».
«Мы все родом из оркестровой ямы, откуда мы смотрели концерты «Интеграла», - признался Александр Левшин. - Это не совпадение, просто в зале был биток. Фишка в чём? ВИА-движение, участниками которого мы все были, уникально тем, что мы все были одной крови. И название не играло роль, но у «Интеграла» была одна особенность в те нежные наши годы. Когда Бари выскакивал на сцену и с жутким оскалом пел это магическое слов «рок-н-ролл», включался стробоскоп. И в его вспышках Алибасов то здесь, то там, то тут гитарист... Мы до этого не видели стробоскопов... Я уж не знаю, повезло или нет, но я 30 лет существовал на сцене вместе с Пугачёвой Аллой Борисовной, и второе пришествие в мою жизнь Бари Алибасова было уже в группой «На-На» - он настолько дипломатично прошёл все тернии к телу Аллы, когда в «Жар-птице» снимались «Рождественские встречи» и была премьера песни «Упала шляпа», когда вы блистательно выступили и, кстати, с Укупником отбивали Киркорова от Аллы, но почему-то не отбили, она уехала с ним... Но я хочу сказать, что у Бари есть какая-то мотивация, почему на сцене можно существовать всю жизнь. Вот у многих коллективов этот порох заканчивался через пять лет, через десять лет, через пятнадцать лет, а Бари Алибасов - это уникальная история, и в нём надо ценить именно это».
{AprilClubNews}