По отношению к картине «Generation П», пресс-конференция которого прошла в РИА Новости 11 апреля, штамп «самый ожидаемый фильм» действительно весьма уместен.
Поскольку это абсолютно независимое кино, создававшееся без государственного финансирования и без участия телевизионных каналов, фильм шел к своей аудитории около семи лет, с одной стороны, обрастая множеством легенд, подогревавших к нему интерес, а с другой, возможно, теряя актуальность.
Впрочем за все эти годы интерес к фильму нисколько не ослабел, и новый трейлер картины, стартовавший 1 марта в сети, за считанные дни собрал несколько сотен тысяч просмотров на Youtube, Facebook и Вконтакте. И было бы странно, если б дело обстояло иначе, ведь в основу фильма «Generation П» лег одноименный культовый роман Виктора Пелевина, и его режиссеру Виктору Гинзбургу, как это ни удивительно, удалось без потерь перевести на киноязык построенный на галлюцинациях текст – включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека.
И через эту измененную реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы 90-х, на фоне которой Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Pepsi» выбрало Coca-Cola.
Кстати, договориться и работать с брендами было далеко не просто - «Нескафе» пришлось заменить на «Тик-Так», т.к. им не понравилась реклама их продукта на фоне взрыва, и отнюдь не вкуса, а дизайн бутылок пива «Туборг» в 90-х был совсем иным...
С момента запуска фильма вообще многое изменилось - и сценарий (присланный накануне съемок, уже утром он оказывался устаревшим), и актеры (например, Андрей Фомин заменил Валерия Николаева). Как признался Виктор Гинзбур, много лет проработавший в Лос-Анджелесе, где сценарии постоянно переписываются, и этот процесс может длиться годами, он устал от этого: «А тут была возможность запуститься с хулиганским проектом, который я видел и чувствовал. И вместо того чтобы провести годы в переписывании, в поиске полного бюджета, я решил просто пойти на эту историю и войти в съемочный процесс».
В результате получилась картина, насыщенная ироничным, а местами и черным юмором Пелевина, явлениями Че, серуфа и ангела, звездами первой величины, калейдоскопом из псевдорекламы, ярким саундтреком - музыку для нее написали голливудские композиторы Кавэ Коэн и Майкл Нилсен (Groove Addicts), Александр Хакэ (Einstürzende Neubauten) и Сергей Шнуров. Кроме того, в фильме использованы хиты DJ Shadow, Portishead, Mercan Dede, «ДДТ», а также звезд 90-х– Богдана Титомира, Чижа, Сукачева, группы «Агата Кристи», Кострова и других.
А сыграли героев Пелевина Владимир Епифанцев (Вавилен Татарский), Михаил Ефремов (Леонид Азадовский), Андрей Фомин (Морковин), Владимир Меньшов (Фарсук Фарсейкин), Александр Гордон (Ханин), Олег Тактаров (Вовчик), Рената Литвинова (секретарь Аллочка), Андрей Панин (водитель Коля), Иван Охлобыстин (Малюта), Леонид Парфенов, Амалия Гольданская, Андрей Васильев, Елена Полякова, Марианна Максимовская, Игорь Григорьев и Юлия Бордовских. Свою последнюю роль в картине сыграл Роман Трахтенберг (Саша Бло).
На фото: Александр Гордон, Андрей Фомин, Виктор Гинзбург, Станислав Ершов, Иван Засурский
{AprilClubNews}