Джерард Батлер и Аарон Экхарт 28 марта на премьеру фильма «Падение Олимпа» приехали Джерард Батлер и Аарон Экхарт. В картине, в которой они оба сыграли, а Батлер выступил также и продюсером, группа тщательно подготовленных и хорошо вооруженных экстремистов захватывает Белый дом  и берет в заложники президента США Бенжамина Эшера (Аарон Экхарт).

Волею судьбы на месте событий оказывается бывший агент президентской службы безопасности, еще один «крепкий орешек»  Майк Бэннинг (Джерард Батлер). Он - единственная надежда нации да и всего мира...

Джерард Батлер и Аарон Экхарт

«Когда исполнительный продюсер Ави Лернер принес мне сценарий, - признавался режиссер Антуан Фукуа, - я сразу понял, что это великолепный материал с неограниченным потенциалом. Название фильма заставило меня вспомнить о Римской империи, об отражении мифа в истории. Гора Олимп – место обитания греческих и римских богов, символ безграничной власти… Эта тема была так близка мне. Америка, великая империя сегодня подобна Риму, и вот – символ страны, самое величественное здание империи терпит крушение…»

Джерард Батлер и Аарон Экхарт

На следующий после премьеры день в гостинице «Арарат Хайят» Джерард Батлер и Аарон Экхарт встретились с журналистами и ответили на их вопросы.

Вчера вас так долго вас не отпускали фанаты после премьеры. Вас удивила такая реакция или вы такое и ожидали?

Аарон Экхарт: Это было поразительно! Столько людей, нам сказали, что пять залов были полны зрителей. Атмосфера была очень позитивной. Нас крайне тепло прриняли. Я был приятно удивлен.

Соответсутет ли поведение вашего персонажа тому, что прописано в  вашем сценарии? И считаете ли вы, как американец, что президент стал бы жертвовать благополучием нации ради своих подчиненных?

Аарон Экхарт: В основном я играл по сценарию. Перед съемками мы с режиссером обговорили образ; он хотел молодого, спортивного, активного президента. Кого-то вроде Джона Кеннеди - тот тоже был молод, харизматичен, при семье. Мой персонаж должен был держать на себе те сцены, которые происходят внутри бункера. Такова была общая задумка, а уже на самих съемках мы могли добавлять от себя какие-то мелочи, что всегда приятно.

Ваше кино оказалось неожиданно пророческим: буквально на этой неделе глава Северной Кореи объявил боевую готовность, ракеты уже почти направлены на американские базы в Южной Корее. Могли бы вы прокомментировать эту ситуацию?

Джерард Батлер: Да, ситуация в фильме показана серьёзная. Надо сказать, что политическое положение в мире часто диктует сюжеты фильмов: во времена Холодной войны главными злодеями в голливудском кино обычно были русские, а в наше время угроза терроризма велика как никогда, так что и злодеи соответствующие. Но, должен заметить, в нашем фильме враги – не корейцы, а террористическая группировка, которая с таким же успехом могла бы быть из любой другой страны. Кстати, если говорить о пророчествах: в нашем фильме глава Секретной службы США – женщина, и нам говорили, что это неправдоподобно. А посмотрите, кого недавно назначили главой этого агентства!

Джерард, если бы российского президента захватили в плен, бы вы его спасли?

Джерард Батлер: Даже не знаю, как выкрутиться! Наш фильм – о защите тех, кого вам доверили защищать, и он мог бы произойти в любой стране, а не только в США. Так что да, спас бы! Всех победил бы и спас.

Давид Шнейдеров

Давид Шнейдеров (СинеМания): Аарон, ваш герой – больше Буш или больше Клинтон? Республиканец или демократ?

Аарон Экхарт: Я уже упоминал о сходстве с Джоном Кеннеди, но, должен сказать, наш фильм – совсем не о политике. Он о семье, о верности, о теневых героях, которые защищают мир. Так что партийная принадлежность президента не важна.

Аарон, какого это - играть одного из самых могущественных людей планеты, которого захватывают в плен?

Аарон Экхарт: Каждый американский ребенок мечтает стать президентом, пожить в Белом доме, получить все полагающиеся привилегии, так что для меня сыграть эту роль было большой честью. Было здорово работать в декорациях Овального кабинета и Белого дома.

К слову о Белом доме: как в Вашингтоне отнеслись к тому, что в вашем фильме этот символ Америки разносят в прах?

Джерард Батлер: Мы были весьма храбры. Мы устроили показ этого фильма для госслужащих в Вашингтоне – членов правительства, Секретной службы и так далее. Я очень нервничал, сидел и постепенно врастал в кресло. Но они от фильма были в восторге! Мне кажется, они очень правильно его восприняли.

{AprilClubNews}