Фантастический триллер Бена Уитли «Высотка» по одноимённому роману 1975 года Джеймса Балларда приглашает в мир будущего, в котором человека окружает комфортная и роскошная жизнь.
Прошло не только то время, когда люди были вынуждены ежедневно добывать себе пропитание, охотясь или занимаясь растениеводством, но и то, когда за продуктами питания приходилось отправляться в супермаркет. Жители высотки получают и еду, и другие блага цивилизации с доставкой на дом.
Однако рафинированное общество эпохи потребления оказывается не готово преодолеть «межэтажные» противоречия, чуть начинает сбоить система жизнеобеспечения здания. Поначалу едва тлеющие зависть, соперничество, жажда острых ощущений постепенно разгораются всё сильнее и разжигают открытую вражду, заставляя наплевать на законы, мораль и нормы поведения.
Итак, Лондон, 1975 год. Молодой доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон) после смерти горячо любимой сестры поселяется в высотке, спроектированной архитектором Энтони Ройялом (Джереми Айронс). Проживающие в ней люди словно изолировали себя от остального общества да и вообще мира. Всё, что нужно для жизни, у них и так есть. Даже свой «революционер» Ричард Уайлдер (Люк Эванс), раздосадованный невозможностью реализоваться и мечтающий снять документальный фильм, разоблачающий жителей верхних этажей. Хотя с тем же успехом мог бы разоблачать и жителей нижних.
Мир, в котором дети растут на берегу бассейна, а не реки, это мир, в котором нет настоящих чувств, а есть только их имитация. И такой мир обречён. Тут даже талантливый мозгоправ Лэнг не в состоянии что-то изменить. Остаётся только наблюдать за течением замкнутой в безликих коридорах жизни.
Зрелище, конечно, печальное, но не лишенное назидательности.
{AprilClubNews}