4 февраля в рамках проекта «КАРО.Арт» прошел специальный показ фильма «Громкая связь», российской адаптации «Квартетом И» итальянского кинохита Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы», затрагивающего темы предательства, лицемерия и супружеской неверности.
Первым зрителям (премьера фильма состоится только 14 февраля, в День Святого Валентина) картину Алексея Нужного вместе с режиссёром представили актёры Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Ростислав Хаит и Анастасия Уколова. Модератором встречи выступила теле- и радиоведущая Ольга Шелест.
По сюжету, как известно, семеро друзей собираются в загородном доме на ужин и в шутку начинают игру — каждый должен зачитывать вслух все приходящие на его сотовый телефон сообщения, а на звонки отвечать только по громкой связи. Казалось бы, ничего особенного, но нет, у каждого из героев есть своя, скрытая от других, жизнь.
«Этот фильм о том, как зыбки могут быть весьма прочные на первый взгляд связи дружбы, любви, супружества, отношения отцов и детей, – считает Ростислав Хаит. - О хрупкости человеческих отношений. И о том, что эти отношения нужно беречь».
Естественно, разговор о фильме начался с того, готовы ли участники дискуссии - и актёры, и зрители в зале - зачитать последние пришедшие им смски или сообщения в WhatsApp. Что творилось в смартфонах зрителей осталось неизвестным, а вот сообщения, озвученные Леонидом Барацом, Ростиславом Хаитом и Камилем Лариным, касались исключительно работы.
«Представляете, какие наши персонажи грязные, а какие мы все чистые, - заметил Леонид Барац. - Только почему-то весь зал смеялся, чёрт его знает, почему».
Идея адаптировать итальянский фильм пришла в голову продюсеру Рубену Дишдишяну, который купил права на экранизацию и предложил «Квартету И» принять участие в проекте.
«К этому моменту я уже видел фильм «Идеальные незнакомцы»: года два назад мне посоветовал его Максим Виторган, – вспоминает Ростислав Хаит. – Мы с Леонидом Барацем пошли, посмотрели и получили огромное удовольствие. Поэтому, когда Рубен Дишдишян предложил нам поработать над адаптацией, мы почти сразу согласились».
«Мы включились в этот проект, потому что фильм «Идеальные незнакомцы» – это замечательно придуманное, очень хорошо написанное произведение, и таким образом мы могли бы признаться в любви этой итальянской картине, – подхватывает Леонид Барац. – К тому же в тот момент мы не совсем понимали, в какую сторону двигаться. Мы сняли третью часть «О чем говорят мужчины». Делать четвертый фильм не хотелось: мне казалось, что эта линейка наших фильмов требует либо паузы, либо вообще остановки. Но хотелось экстраполировать придуманные диалоги на какой-то хитроумный, интересный сюжет. Это мы уже сделали у себя в спектакле «В Бореньке чего-то нет», но он к тому времени был не готов к экранизации. И предложение Рубена Дишдишяна пришлось очень кстати».
«Да, впервые мы снимали фильм не по нашему оригинальному сценарию, - рассуждает Камиль Ларин. – За это нас уже неоднократно обвиняли, что мы исписались, что у нас закончились идеи. Но тема-то абсолютно наша. И, я думаю, «Громкую связь» будет любопытно смотреть и тем, кто видел итальянскую картину, и, возможно, сравнить, и тем, кто не видел, и, возможно, захочет посмотреть ее. Я, кстати, сам посмотрел «Идеальных незнакомцев» уже после предложения снять адаптацию».
«Мне нравится итальянский фильм, потому что это актерское кино, – говорит режиссер Алексей Нужный. – И мне хотелось сделать такое же актерское кино, но только чуть более оптимистичное, чуть более созидательное для нашей страны». «В том, что всегда делал «Квартет И», я видел схему. И мне захотелось ее нарушить. Потому что когда нарушается схема, срабатывает что-то интересное, какой-то новый механизм рождает новую энергию. Мне показалось, что этот материал покажет «Квартет И» как драматических артистов в некой комедийной ситуации, позволит им войти в шкуру новых персонажей и в этой шкуре сыграть отношения».
Женские роли писались не под каких-либо заранее придуманных сценарной группой актрис. За кастинг отвечал Алексей Нужный, и он хотел подкрепить четверку актеров артистками, с которыми они никогда не работали.Исключением стала только Анастасия Уколова.
«Я играю с «Квартетом И» в театре в спектакле «В Бореньке чего-то нет», – рассказывает актриса. – Но на кастинг в кино ребята меня звать не торопились. О фильме я узнала через своего агента, и на пробы меня пригласил режиссер Алексей Нужный. Так что когда я пришла на кастинг и узнала, что там будут сниматься люди, с которыми я играю в театре, мои друзья, меня, конечно, очень расстроило, что они меня не позвали, не поверили в меня. И я поставила перед собой цель, во что бы то ни стало пройти пробы, ведь роль мне очень подходит, она абсолютно моя». «Я смотрела итальянский фильм, когда он только вышел, и, конечно, пересматривала перед тем, как приступить к работе: режиссер просил нас посмотреть несколько раз, обратить внимание на какие-то детали, что оттуда взять, а что наоборот не нужно. Мой персонаж сильно отличается от итальянской версии. У нас молоденькая девочка, самая юная в компании, которой неловко в обществе взрослых людей, которая не знает, о чем с ними говорить, как поддержать разговор. В принципе, я так себя и чувствую в коллективе «Квартета И», когда работаю с ними в театре. Я иногда не понимаю их шуток, не знаю песен, которые они слушают. И они часто надо мной издеваются, говорят, что я малолетка».
Основная часть съемок фильма прошла в павильоне в выстроенной декорации загородного дома героев Камиля Ларина и Марии Мироновой. Съемки начинались в семь утра, и находящихся в душном павильоне артистов клонило в сон. Да ещё им всё время приходилось есть одно и то же, к тому же в какие-то моменты не совсем свежее. Поэтому особенно весело и легко актёрам далась работа над финальными сценами фильма, где герои играют в футбол на улице. Всем, кроме Ростислава Хаита.
«Когда мы заканчивали съемки, как раз начался Чемпионат мира по футболу, – вспоминает Ростислав Хаит. – Мы снимали на улице, а в доме шла трансляция матча Португалия–Испания. А я – большой поклонник Криштиану Роналду, и очень хотел посмотреть этот матч. Поэтому, как только заканчивался дубль, я бежал в дом смотреть трансляцию. И в итоге увидел все три гола Криштиану в прямом эфире, чему был очень рад».
Впрочем, что бы ни происходило на съёмочной площадке, фильм, безусловно, получился. Во-первых, потому что над его созданием работала очень талантливая команда, а, во-вторых, потому, что в нём говорится об очень важных вещах: о дружбе и верности, о том, стоит ли нарушать границы чужого личного пространства, о том, что нужно работать над своими отношениями...
«За эти 25 лет мы насовершали разных поступков и были разочарованы друг в друге, – признался, отвечая на вопрос одной из зрительниц, Леонид Барац, – но, наверно, и фильм этот, и наша жизнь про любовь, которая пробивается через проступки, которые случаются в любом случае. Но тем не менее, и любовь, и дружба как форма любви через эти поступки продираются».
«Мне кажется, люди, если они действительно близки друг другу, если они долго живут вместе, то, конечно, проступков набирается много, - дополнил мысль Леонида Ростислав Хаит, - но любовь и доброта по отношению, в первую очередь, к близкому человеку гораздо важнее, чем какие-то некрасивые поступки, которые случайно или неслучайно произошли».
«Мои герои хотят донести до масс, что у них есть надежда, что они еще могут все исправить в своей жизни, могут дать друг другу шанс. Что они на самом деле любят друг друга, – поясняет Алексей Нужный. – В оригинальном фильме герои так дальше и продолжают жить в этом обмане, не рефлексируя в финале. А персонажам моего фильма не просто живется в этом обмане, они смотрят на это с ощущением чего-то неправильного с точки зрения сделки со своей совестью. И то, что они обращаются к своей совести, это прекрасно».
ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
• Сценарий фильма российской адаптации написали создатели «Квартета И» Леонид Барац, Ростислав Хаит и Сергей Петрейков. Это первый фильм, снятый не по их оригинальному сценарию.
• Также все четверо актеров «Квартета И» впервые на экране предстали не под своими именами: Камиль Ларин сыграл Льва, Ростислав Хаит – Борю, Леонид Барац – Вадика, а Александр Демидов – Диму. И впервые они играют персонажей с глубокой драматической задачей.
• Поначалу Леониду Барацу казалось, что Камиль Ларин должен играть роль Ростислава Хаита, и наоборот. Однако после недолгих обсуждений Леонид сдался и согласился с мнением большинства.
• У персонажа Леонида Бараца на руке есть татуировка, которую ему каждый день рисовали гримеры. Артист так вжился в роль, что после съемок сделал себе настоящую татуировку.
• Для съемок в фильме Анастасия Уколова по просьбе режиссера похудела на 6 килограмм. А Александр Демидов к началу работы случайно поправился на 20 килограмм.
• Сарафан для своей героини Ирина Горбачева увидела на одном из костюмеров фильма. После того, как для съемок не удалось найти такой же, костюмер отдала актрисе своей собственный. Чтобы родился образ этой немного несуразной, застрявшей в промежуточном возрасте героини, уже не девочки, но еще не женщины, под этот сарафан еще футболочку надели.
• В сцене разговора персонажа Александра Демидова со своей домработницей режиссер Алексей Нужный решил записать вместо актрисы реальную помощницу по хозяйству.
• В сцене разговора по телефону героини Ирины Горбачевой с мужчиной, с которым у них флирт через социальную сеть, голос за кадром принадлежит режиссеру Алексею Нужному.
{AprilClubNews}