Как известно, компания Disney решила дать людям шанс окунуться в детство и вспомнить то, что было им так дорого, когда они были детьми. Согласно этому плану были пересняты такие любимые всеми анимационные фильмы, как «Спящая красавица» («Малефисента»), «Золушка» и «Книга джунглей».

И вот сегодня в отечественный кинопрокат выходит фильм «Красавица и Чудовище», основанный на одноименной анимационной ленте 1991 года. Режиссером картины стал Билл Кондон, сценарий написали Стивен Чбоски и Эван Спилиотопулос, а Алан Менкен в соавторстве с Тимом Райсом дописал три новые композиции, дополнившие классический саундтрек анимационного фильма, созданный в свое время Менкеном и Говародом Эшманом.

«Красавица и Чудовище»

Фанаты очень трепетно относятся ко всем мультфильмам Disney, многие на них выросли, для некоторых анимационный фильм «Красавица и чудовище», который многие считают лучшим творением компании, был первым из тех, что они увидели. Многие смотрели одноимённый мюзикл, с успехом шедший в Москве в 2008-м и 2014-м годых. Чудесная главная героиня, принц в непривычном страшном обличии, веселые персонажи, имеющие нечеловеческий образ, запоминающиеся песни, интересный злодей и в целом захватывающий сюжет - всё это «Красавица и чудовище», которых мы знаем и любим. Поэтому переживаний о том, что художественный фильм не сможет достичь того же уровня, что и анимационный, тем самым осквернив память о нем, хватало. Так ли это, или Disney смог  все-таки отдать должное этой волшебной истории?

Для начала стоит отметить, что «Красавица и чудовище» пошла по стопам «Золушки», а не «Малефисенты» в том смысле, что история не претерпела особенных изменений и осталась привычной. Однако сценаристы все-таки кое-что добавили и сделали это очень умно - все нововведения служат для того, чтобы закрыть сюжетные дыры анимационного фильма или добавить дополнительной информации. Так что при том, что в целом история осталась прежней, в ней достаточно нового, что может послужить пищей для размышления.

Также сильная сторона картины – эффекты. Чудовище (хоть и выглядит, на мой взгляд, слишком по-человечески) впечатляет, все слуги в образах предметов домашнего обихода – канделябра, настольных часов, гардероба, чайника -  просто великолепны, даже если и выглядят несколько иначе, чем в первоисточнике, волшебство на экране предельно реалистично, так что зрителей полностью погружается в этот сказочный мир.

Меня так же впечатлил выбор актеров. Эмма Уотсон хорошо вжилась в роль всеми любимой Белль (а ведь она и правда для многих любимая принцесса Disney), начитанной, заботливой, мечтательной и саркастичной, умеющей за себя постоять. Дэн Стивенс также выглядел хорошо в роли Адама и когда, на экране было Чудовище, и когда он преобразился в человека. Но особенно запомнились злодеи. Люк Эванс - потрясающий выбор для Гастона, и он смог привнести в свое исполнение раздражающий характер персонажа, при этом оставаясь вроде красавцем и храбрецом в глазах города. А Джош Гад смог добавить столько нового в Лефу (и нет, не только сексуальную ориентацию), превратив его из глуповатого и не особо запоминающегося поклонника Гастона в харизматичного лучшего друга злодея с небольшой предысторией и уникальным характером. Персонажи заднего плана тоже заполучили себе превосходных актеров. В мультфильме я всегда обожала сцену, где Чудовище и все слуги превращаются в людей. Этот момент в фильме был вдвойне волшебным, потому что я не читала ничего про актерский состав и была так приятно удивлена, увидев на экране Юэна Макгрегора, сэра Иэна Маккеллена, Одру Макдональд, Стэнли Туччи, Эмму Томпсон и Гугу Мбата-Ро. К сожалению, в русской версии этими актерами можно насладиться только в конце, но русская озвучка также добавляет персонажем нужный шарм.

В целом фильм волшебный. Так его хочется описать. Возможно, Вы вообще не понимаете, зачем надо переснимать любимые мультфильмы. Мне кажется, объяснения нет. Возможно, это и правда, лишнее. Но я обещаю, что впечатление от фильма такое же по-детски радостное и волшебное, как от мультфильма.

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве в великолепном замке жил да был прекрасный молодой Принц (Дэн Стивенс). Слуги выполняли любой его каприз, и в итоге юноша стал надменным и эгоистичным. Когда в замок, пытаясь укрыться от грозы, пришла нищая старушка и предложила ему в уплату за кров всего одну розу, он выгнал её на улицу. Но под личиной старушки скрывалась волшебница (Хэтти Морахэн). Чтобы наказать Принца за жестокость, она наложила заклятие на замок, юношу превратила в Чудовище, а его слуг - в предметы домашнего обихода. Для того, чтобы снять заклятье, Принц должен искренне полюбить кого-то, и стать достойным ответной любви до того, как упадет последний лепесток волшебной розы. Иначе он останется Чудовищем, а его слуги никогда не вернут себе человеческий облик, и все они будут заточены в замке навечно.

Через несколько лет после этого, в маленьком городке Вильнёве красивая и талантливая девушка Белль (Эмма Уотсон) занимается повседневными делами, размышляя о монотонности своей провинциальной жизни. Белль живет с отцом Морисом (Кевин Клайн), изобретателем-затворником. Она обожает читать, мечтает о приключениях и любви в мире где-то далеко за пределами маленького французского городка. Она отказывает назойливому ухажеру – заносчивому и невоспитанному негодяю Гастону (Люк Эванс), который устраивает шумные вечеринки в местном трактире на пару со своим приспешником Лефу (Джош Гад).

Однажды Морис отправляется в дальнюю поездку, и в лесу на него нападают волки. Заплутав в чаще, он натыкается на странный замок, мрачный и скованный льдом. Морис укрывается в нем. Завидев постороннего в своем доме, Чудовище приходит в ярость и берет отца Белль в плен. Узнав о пропаже отца, девушка отправляется на его поиски. Она встречает Чудовище и умоляет отпустить отца, предлагая заточить себя в обмен на его свободу. Запертая в зловещем замке, Белль слышит дружелюбные голоса - это заколдованные предметы домашнего обихода, которые умеют говорить. Девушка знакомится с бывшими слугами Принца, в том числе с канделябром - Люмьером (Юэн МакГрегор), каминными часами - Когсвортом (Иэн МакКеллен), заварочным чайником - миссис Поттс (Эмма Томпсон), платяным шкафом – Мадам де Гар де Роб (Одра Макдональд), метелкой – Плюметт (Гугу Мбата-Ро) и клавесином - маэстро Каденца (Стэнли Туччи).  Надеясь, что Белль станет той, кто, наконец завоюет сердце Чудовища, слуги наблюдают за ней, и во всем стараются увидеть признаки истинной любви, которая снимет проклятье. Но Чудовище, уже смирившийся со своей судьбой, неприветлив, невежлив и не собирается меняться...

~ Красота внутри ~

Классическая сказка «Красавица и Чудовище», подарившая читателям вдохновляющий посыл о том, что истинная красота скрыта внутри человека, впервые была издана во Франции в 18 веке. Книга «La Belle et la Bête» вышла за авторством Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев. Сегодня эта история до сих пор актуальна и продолжает увлекать людей, благодаря чему появилось бесконечное количество ее интерпретаций. Но анимационный фильм Disney 1991 года, получивший премию «Оскар»®, является наиболее точным.

Одна из наиболее любимых зрителями полнометражных анимационных картин студии, фильм «Красавица и Чудовище» вышел в период второй золотой эры анимации Disney в одно время с такими фильмами, как «Русалочка», «Король Лев» и «Аладдин», и тут же был признан кинематографическим шедевром. Очаровательный, романтичный, и в то же время забавный, анимационный фильм «Красавица и Чудовище» - это незабываемая история любви и дружбы, которая переносит зрителей в сказочный мир, где добро побеждает зло.

«Красавица и Чудовище» стал первым полнометражным анимационным фильмом, номинированным на премию «Оскар»® в категории Лучший фильм, и в итоге получил две премии - Лучшая музыка к фильму и Лучшая песня, три премии «Золотой глобус» и четыре премии «Грэмми», помимо прочих многочисленных наград. Этот анимационный фильм стал первым, заработавшим более 100 миллионов долларов в прокате, и первой анимационной лентой Disney, на основе которой был поставлен мюзикл, с успехом шедший на Бродвее в течение 13 лет, а также переведенный на 8 языков и поставленный в 20 странах.

Студия понимала, что адаптация истории о доброй девушке и избалованном Принце может снова увлечь зрителей. Но когда эту идею предложили режиссеру Биллу Кондону, он высказал сомнение – стоит ли переснимать то, что и так безупречно. «Я считаю анимационный фильм 1991 года идеальным, - говорит Кондон. - Когда он вышел, он был самым передовым для своего времени, благодаря как рассказанной истории, так и потрясающей музыке Алана Менкена и Говарда Эшмана. Я даже боялся прикоснуться к нему».

Однако режиссер, обладатель премии «Оскар»®, в резюме которого такие фильмы, как «Девушки мечты», «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1 и Часть 2», «Мистер Холмс» и «Доктор Кинси», вскоре понял, что время для кино-адаптации наконец пришло. Превосходный рассказчик, Кондон видел кинематографический потенциал этой истории. «Прошло 25 лет, технологии позволяют воплотить на экране идеи, представленные в анимационном фильме, - объясняет он. - Впервые стало возможно создать фотореалистичную версию говорящей чашки в настоящих декорациях в формате вполне реалистичного художественного фильма».

У режиссера был двойной соблазн снять «Красавицу и Чудовище». Это был шанс сделать киномюзикл и отдать дань мюзиклам золотой эры Голливуда, а также возможность вернуться к истории, которая тронула его, и заодно - глубже погрузиться в характеры героев, узнать их лучше.  Кондон обладал энциклопедическими знаниями в области мюзиклов и четко знал, как история и музыка работают вместе, а также видел в этом проекте шанс вернуть жанр на экран.

Он объясняет: «Когда я рос, люди говорили, что театр умирает, но театр умирает уже много веков. Думаю, то же самое можно сказать о киномюзиклах. Они умирают не века, конечно, но последние 50 лет. Я хочу, чтобы зрители оценили эту форму и поняли, что это прекрасный жанр для кино. Музыкальные номера в фильме не отвлекают внимание, они не прерывают сюжет. Они делают картину более многогранной и добавляют больше смысла. Если вас трогает сюжет, он еще больше тронет вас, когда вы услышите музыку Алана Менкена или тексты песен Говарда Эшмана».

Эмма Уотсон говорит: «Каждый раз, когда я слышу музыку из фильма «Красавица и Чудовище», во мне возникает такое детское чувство, что все будет хорошо и что в мире жива надежда. Эта музыка дает мне ощущение того, что все прекрасно».

По словам номинанта на премию «Оскар»®, продюсера Дэвида Хобермана («Боец», «Маппеты»), «Билл был идеальным выбором. Он во всех подробностях знал сказку «Красавица и Чудовище», начиная с первой изданной версии. Он большой поклонник авангардной версии сказки, снятой в 1946 году французским режиссером Жаном Кокто. Он несколько раз видел бродвейскую постановку – он настоящий фанат».

Работая со сценаристами Эваном Спилиотопулосом («Белоснежка и охотник 2», «Геракл») и Стивеном Чбоски («Хорошо быть тихоней», «Богема»), Кондон пытался расширить историю и ее вечные темы и добавить больше глубины знакомым персонажам и в то же время отдать дань анимационному фильму и его наследию. «В недавних проектах мы наблюдали, как известные истории почти полностью переписываются или представляются с позиции другого героя, - объясняет он. - Тут все совсем иначе. Мы хотели лишь сделать историю более реальной, а не создавать новый сюжет».

Он продолжает: «Для меня стало честью получить шанс создать что-то похожее на оригинал и одновременно модернизованное. В то же время — это ответственность. Старинная история живет во многих формах, на многих языках, и иметь возможность снять ее, используя последние достижения современных технологий и с невероятным актерским составом, это великий дар. Я надеюсь, поскольку эта сказка так любима, мы сможем ответить на вопросы, которые остались у поклонников, о Белль и Чудовище, например, о том, как они такими стали».

В фильме можно увидеть жизнь Принца до того, как он превратился в Чудовище, и понять, как он стал человеком, который заслужил быть заколдованным. Мы также узнаем о жизни Белль до того, как она отправляется в замок и встречает Чудовище. Это поможет осознать, что объединяет этих двух героев и что их сделало такими, какие они есть сейчас.

В историю вплетены потрясающие новые песни от восьмикратного обладателя премии «Оскар»®, композитора Алана Менкена («Русалочка», «Алладин», «Покахонтас») и автора текстов, трёхкратного обладателя премии «Оскар»® Тима Райса («Король лев», «Эвита»). Работу Менкена облегчил Кондон – большой поклонник мюзиклов, который знает все песни и обладает уникальным музыкальным вкусом. «Билл знает свое дело, - говорит композитор, - поэтому мы смогли работать со многими инструментами, которые были нам предоставлены и со многими темами, которые мы тут же обсуждали. Билл контролирует каждый шаг и это хорошо, потому что его искренне волнует каждый элемент в истории и в музыке».

~ Любимые персонажи ~

Режиссер Билл Кондон понимает и уважает труд актеров. Он считает, что очень важно работать вместе с актерами, чтобы они точно передали характеры своих героев. В данном случае он многие недели репетировал отдельно с каждым актером, а потом актеры все вместе читали сценарий за столом. Так Кондон поступает почти всегда, но в этот раз актеры еще и полностью исполняли некоторые музыкальные номера, и все это превратилось в живой концерт для присутствующих членов съемочной группы.  «Билл Кондон решил устроить шоу. Я никогда такого не видел и не слышал», - заметил Иэн Маккеллен после репетиции. Вся группа согласилась, что это было отличное начало работы и стало преддверием того уникального опыта, который ждал их впереди.

В процессе поиска тех, кто оживит анимационных персонажей на киноэкране, создатели картины пересмотрели множество фильмов, телешоу, музыкальных номеров и театральных постановок мира, чтобы найти актеров, которые лучше всего подходят для этих ролей. Эмма Уотсон была первой, присоединившейся к проекту. Ей досталась роль Белль, девушки из маленького городка, мечтающей о приключениях.

Более десяти лет английская актриса очаровывала зрителей, играя сообразительную и упрямую студентку школы Хогвартс Гермиону Грейнджер в фильмах о Гарри Поттере, а также появляясь на экране в таких картинах как «Хорошо быть тихоней», «Ной» и «Элитное общество». Кроме того, она стала послом доброй воли ООН и активисткой в сфере защиты прав человека. Эмма призналась, что эта роль - ее истинное призвание. Среди всех персонажей женского пола в фильмах Disney ее всегда привлекала Белль, с которой актриса себя идентифицировала.

«Я обожала анимационный фильм «Красавица и Чудовище» с четырех лет, - рассказывает Эмма. – Я запомнила Белль как смелую молодую женщину, которая всегда говорит, что думает. Она амбициозная и очень независимая, мечтает посмотреть мир. Она и Чудовище много находились наедине, и, как мне показалось, в их отношениях была очень интересная динамика. В других сказках я ничего подобного не видела».

До 1991 года большинство героинь в анимационных фильмах были пассивными и в некоторой мере однообразными. Но Белль это изменила. Она интересуется литературой, у нее есть свои мысли, ее непросто смутить. Поэтому она быстро стала примером для девочек по всему миру и первой героиней-феминисткой в анимационном фильме. «Белль не мечтает стать принцессой, - объясняет Кондон. – Ей, скорее, хочется посмотреть мир и разобраться в себе, чем найти мужа».

Белль не только любит читать, она любит делиться с другими своей любовью к книгам. Рассказывает Кондон: «Мы все знаем, насколько умна, разумна и эрудирована Эмма. И хотя она не совсем Белль, она именно та, кем Белль хотела бы быть. Эмма добавила персонажу свой природный ум, а это очень важно, когда снимаешь художественный фильм».

Выбирая актера на роль Чудовища – избалованного и заносчивого Принца, чей облик изменила колдунья – кинематографисты перебрали множество имен, прежде чем остановиться на Дэне Стивенсе. Этот английский актер наиболее известен благодаря роли щегольского и чувствительного Мэттью Кроули в осыпанном наградами телесериале «Аббатство Даунтон». Дэн работал с Кондоном несколько лет назад над фильмом «Пятая власть». Сотрудничество прошло так удачно, что режиссер захотел повторить этот опыт.

Для создателей фильма было важно определить, где проходит та тонкая линия, которая отделяет человека от зверя. Есть моменты, когда персонажа охватывает ярость, и он становится совсем диким, но есть мгновения, когда он очень нежен. «Мы с Биллом много говорили о том, как добавить определенные нюансы в поведение моего персонажа, чтобы сделать Чудовище более многогранным, чем он был в анимационном фильме, - рассказывает Стивенс. – Было интересно искать человеческие черты, которые делали бы его менее диким, чтобы было ясно, что это человек, заключенный в тело зверя».

Рассказывает Кондон: «Я поклонник Дэна, у него большой актерский диапазон. Эта роль не такая простая из-за множества сложных технических задач, с которыми ему пришлось сталкиваться. Актер должен был довериться другим членам группы и ни на минуту не усомниться, что работа, которую он сделает, будет в итоге видна на экране. Необходима определенная смелость, чтобы рискнуть и пойти на это».

«Эта роль – настоящий вызов. Дэн должен был вдохнуть жизнь в Чудовище, хотя на экране он нарисован при помощи компьютерной графики, - поясняет Дэвид Хоберман. – Чудовище – полностью цифровой персонаж, созданный при помощи технологии захвата движений как тела, так и лица. И Дэну удалось прекрасно передать и человеческую, и звериную сторону своего героя».

Стивенс также несколько раз дискутировал с Уотсон о настрое их героев и о балансе между добром и злом, мужественностью и женственностью. Актер объясняет: «Я очень хотел подстроить Чудовище под такую Белль, которую собиралась сыграть Эмма, и в итоге мы поняли, что это история не о красоте и уродстве, а о прекрасном и чудовищном внутри нас и о том, как в себе это уравновесить».

Кинематографисты предполагали, что будет непросто найти актеров на роли эгоистичного деревенского сердцееда Гастона и его неуклюжего напарника Лефу. Эти два персонажа были очень популярны в анимационном фильме и было важно, чтобы публика поверила в их реальность, когда они трансформируются в живых людей. Сценаристы добавили Гастону новые характеристики, чтобы сделать его более реальным и человечным. Он стал героем войны, который спас город от врагов, и человеком, которого очень легко вывести из себя.  Кондон объясняет: «Будучи взрывным, он легко теряет над собой контроль, когда кто-то или что-то его расстраивает. Это стало удачным способом взять то, что было присуще анимации, и превратить в нечто реальное».

Герой Лефу, который в анимационном фильме был очень смешным, также получил новые характеристики. «Он был мальчиком для битья, - говорит Кондон. – И это не смешно и не достоверно выглядело бы в художественном фильме. Но, кажется, нам удалось найти верный баланс».

К счастью, оказалось, что найти актеров на роль было совсем несложно. Валлийский актер Люк Эванс («Девушка в поезде», «Хоббит: Пустошь Смауга») стал Гастоном – недалеким и заносчивым фанфароном, который хочет жениться на Белль. К тому же Люк - профессиональный певец, который сыграл в нескольких спектаклях в Уэст-Энде, а ведь в фильме Гастону приходится много петь («Гастон», «Песня Белль» и «Песня Толпы»).

Кондон объясняет свой выбор: «Вот что я скажу о Люке Эвансе: у него есть все необходимые качества, чтобы хорошо сыграть Гастона, а также есть богатый опыт, полученный за многие годы работы на сцене. Наслаждение от актерской игры – это очень важно для киномюзикла. Люк был рожден, чтобы сыграть эту роль».

Рассказывая о своем герое, Эванс говорит следующее: «Гастон видит мир не так, как все остальные. Он на вершине пирамиды, а все остальные – под ним. Он не считает, что делает что-то не так, и не может понять, почему Белль не хочет выйти за него. «Она что – с ума сошла? Она что – слепая? Она глупая?» Он не понимает совершенно искренне и это уже смешно, поэтому я старался использовать в своей игре этот комичный аспект».

«Я редко снимаюсь в комедиях, - продолжает актер, - но мне понравилось играть Гастона. Мне повезло, мы отлично сыгрались с Джошем Гадом, успешным комиком с тонким чувством юмора».

Гад, скорей всего, наиболее известен, как голос Олафа в рекордном по кассовым сборам анимационном фильме Disney «Холодное сердце». В художественном фильме «Красавица и Чудовище» он играет Лефу – помощника Гастона. Лефу не блещет умом и прислуживает Гастону, хотя тот совсем не ценит его преданность и постоянно подкалывает беднягу. Гад – ветеран музыкального театра – играл на Бродвее в отмеченном наградой «Тони»® мюзикле «Книга Мормона». Он и Эванс тут же сдружились и на экране это заметно. Вместе они смогли привнести в картину много юмора, хотя их герои и считаются отрицательными.

«Гастон – одна из центральных фигур в Вильнёве, - объясняет Гад. – А Лефу как историк, ведущий его летопись, все время напоминает народу, насколько важен вклад Гастона в жизнь городка. Если бы у Наполеона был помощник, это был бы Лефу».

Гад оценил желание Кондона сделать персонажей более реальными и разносторонними. «Билл очень глубокий режиссер, - говорит актер. – Большинство его фильмов очень личные.  Поэтому сниматься в высокобюджетном фильме с невероятными декорациями и в тоже время работать с таким режиссером, как Билл Кондон, который создает таких невероятных, очень правдоподобных героев и добавляет много личных моментов, на которые публика всегда откликается, это просто потрясающий опыт».

Отца Белль, Мориса, играет обладатель премии «Оскар»® и двух премий «Тони»® Кевин Кляйн («Ледяной ветер», «Вход и выход»). В анимационном фильме его герой был чудным изобретателем, а теперь он – настоящий художник, создающий уникальные музыкальные шкатулки, которые для Белль являются символом мира за пределами Вильнёва, а для Мориса это способ вспомнить лучшие моменты в жизни, которые уже в прошлом.

«Как многие другие поклонники кино, я всегда обожал Кевина Кляйна, - рассказывает Кондон. – Кроме того, я помню, как он в юности выступал в мюзиклах, поэтому мне как режиссеру очень хотелось снова убедить его запеть. Но, самое главное, Кевину удалось прекрасно передать глубину роли, переживание потери и отцовский страх за Белль».

Как актер, Кляйн любит погружаться в своего героя, и ему было интересно понять, как Морис создает музыку, а также изучить историю музыкальных шкатулок. Кроме того, он провел много времени, беседуя с Кондоном, Стивенсом и Уотсон, проговаривая все сцены и предлагая новые идеи. Это помогло ему разобраться в том, кто такой его герой.

Дважды номинированный на премию «Золотой глобус» Юэн Макгрегор («Мулен Руж», «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза») играет Люмьера, француза-камердинера, обращенного в канделябр. Люмьер часто ссорится с Когсвортом и Плюметт. Ииенно он исполняет самый экстравагантный музыкальный номер «Вы наш гость». Актер не был знаком с этой песней, когда впервые пришел на площадку, но быстро полюбил и исполнил ее так, что Морис Шевалье бы гордился им.

«Юэн добавил герою немного позитива в стиле «Мулен Руж», - считает Кондон. – Он поет очень заразительно и делает песню еще более запоминающейся».

На раннем этапе работы над сценарием было решено увеличить пролог истории и добавить нового героя – музыканта, который вместе с оперной певицей выступает перед Принцем в замке, когда совершается колдовство. Номинант на Оскар и обладатель двух «Золотых глобусов»® Стэнли Туччи («В центре внимания», «Голодные игры») получил роль Маэстро Каденца, который превратился в клавесин. А его жену, знаменитую итальянскую оперную диву Мадам де Гар де Роб, играет обладательница шести премий «Тони»® и «Эмми»® Одра МакДональд («Рики и Флэш», «Частная практика»). Благодаря заклинанию, она превратилась в огромный платяной шкаф в спальне Белль в замке Чудовища, в той же комнате, где остановилась она сама, когда приехала выступить перед Принцем. Мадам де Гар де роб любит мелодрамы и часто дремлет.

Гугу Мбата-Ро («Мисс Слоун», «За кулисами») досталась роль Плюметт, дерзкой служанки, которая превратилась в элегантную перьевую метелку. «Наш кастинг-директор Люси Бивен предложил нам Гугу, - рассказывает Хоберман. – Она не только одна из самых красивых женщин в мире, у нее еще и фантастический голос. Она  - идеальная Плюметт».

Дважды номинированный на премию «Оскар»®, обладатель премий «Тони»® и «Золотой глобус»® Иэн Маккеллен в свои 76 лет впервые попробовал себя в мюзикле. Он играет Когсворта, привередливого и дерганного дворецкого, который превратился в каминные часы. Хотя молодому поколению он больше известен по ролям Гэндальфа в трилогии «Властелин колец» и Магнето в фильмах «Люди Икс», он актер с классическим образованием и огромным опытом игры в шекспировских пьесах.

Кондон работал с Иэном в нескольких фильмах, в том числе, в фильмах «Боги и монстры» и «Мистер Холмс», и на этот раз он обратился к своему другу и предложил ему новую для него роль. МакКеллен с радостью согласился. «Когда по почте приходит сценарий, и ты видишь, что он от Билла, ты говоришь «да», даже не читая» - смеется актер.

Он продолжает: «Один из первых фильмов, которые я смотрел в своей жизни – это «Красавица и Чудовище» Жана Кокто. Он произвел на меня большое впечатление, хотя там довольно примитивные технологии: Чудовище просто сбрасывает свои волосы и превращается в прекрасного Принца, красавца Жана Маре. Билл – идеальный режиссер для такой истории. Он обожает мюзиклы, спектакли, энергию большого фильма с музыкой и танцами, а это главное при создании музыкального кино. Но в то же время он трепетно относится к тонкостям человеческого поведения».

Обладательница двух премий «Оскар»® и двух премий «Золотой глобус»® Эмма Томпсон («Разум и чувства», «Усадьба Хауардс-Энд») присоединилась к команде в роли Миссис Поттс, экономки, говорящей на диалекте кокни, которая превратилась в заварной чайник. Она берет Белль под свое крыло. Актриса высказывается о режиссере только с восхищением: «Билл такой мудрый, забавный, добрый и нежный, - говорит Томпсон. – Он собрал лучшую группу людей, потому что он сам – лучший. Сразу было понятно, что фильм будет остроумным и не слишком сентиментальным, динамичным, ярким, сильным и живым. Потому что таков сам режиссер».

Дэн Стивенс беседовал с Томпсон об отношениях между Чудовищем и Миссис Поттс и вот, что он рассказал: «Миссис Поттс практически заменяет мать Чудовищу. Или, скорей, она его строгая тетя. Она воспитывает его, может приструнить. Было здорово поболтать с Эммой Томпсон и обсудить отношения наших героев».

Кинематографисты решили, если кто-то и сможет взять на себя роль героини, которую озвучивала Анджела Лэнсбери, то это будет Эмма Томпсон, ведь у двух актрис похожая история, и схожее умение устанавливать особую доверительную связь со зрителями. По совпадению, Томпсон приехала на съемочную площадку фильма «Красавица и Чудовище» прямо с аншлаговых показов мюзикла «Суини Тодд» в Лондоне, где она играла Миссис Ловетт. Эту роль Лэнсбери в свое время играла на Бродвее.

Новичок в кино Нэйтан Мак играет сына Миссис Поттс – Чипа, который стал чашкой. А Хэтти Морахэн («Алиса в Зазеркалье», «Мистер Холмс») исполнила роль колдуньи, которая накладывает заклятье на Принца и его замок в начале истории.

~   Волшебные декорации восемнадцатого века ~

Основная часть съемок картины «Красавица и Чудовище» проходила на студии Шеппертон под Лондоном и на нескольких натурных площадках в Великобритании с мая по август 2015 года. На студии Шеппертон снимались такие легендарные картины, как «Лоуренс Аравйиский», «Оливер!», «Ганди», «Поездка в Индию» и «Заводной апельсин», поэтому она стала идеальным местом для такого большого проекта. Тут есть огромная натурная площадка и достаточно павильонов для того, чтобы построить большие декорации. Всего понадобилось 27 площадок.

Хотя фильм художественный, в нем также есть достаточно много анимации и компьютерной графики. Кинематографистам было важно снять как можно больше реалистично выглядящих кадров, так как массивные и детальные декорации отличают кинокартину от анимационного фильма. Павильонные декорации сканировались и сохранялись в компьютере в 3D формате для создания цифровых анимированных роликов (превизуализаций) до начала съемок, чтобы лучше планировать расположение камер и света.

Над картиной работала талантливая съемочная группа: оператор Тобиас Шлисслер, ASC («Мистер Холмс», «Уцелевший»); четырехкратная обладательница премии «Оскар»®, художник-постановщик Сара Гринвуд («Ханна. Совершенное оружие», «Искупление»); обладательница премии «Оскар»®, художник по костюмам Жаклин Дюрран («Макбет», «Анна Каренина»); номинированная четыре раза на премию «Оскар»®, художник-декоратор Кэти Спенсер («Шерлок Холмс», «Гордость и предубеждение»); обладательница премии «Оскар»® гример и парикмахер Дженни Ширкор («Елизавета», «Солист») и кастинг-директор Люси Бивен («Алиса в Зазеркалье», «Золушка»).

Интересно, что над историей, рассказывающей о самостоятельной и умной женщине, работало много выдающихся женщин - все руководители художественных подразделений, многие из которых уже не раз работали с режиссером Биллом Кондоном, а также редактор и кастинг-директор. Гринвуд и Спенсер трудятся вместе почти двадцать лет, и обе сотрудничали раньше с Дюрран и Ширкор. Все они с большим увлечением занялись проектом, делились идеями и информацией с главами других подразделений, что способствовало лучшей совместной работе над проектом.

В качестве художника-постановщика Гринвуд отвечала за визуальную составляющую фильма. Работая над фильмом «Красавица и Чудовище», она пыталась воссоздать европейский дух, свойственный великим романтическим голливудским кинофильмам. Сюжет развивается в определенном месте и времени – Франция, середина восемнадцатого века. Это не какая-то неопределенная сказочная вселенная. И хотя каждое подразделение находилось под впечатлением от анимационного фильма 1991 года, декорации, реквизит, костюмы, прически и грим в новой версии соответствуют Франции того времени. Поскольку сама история – это сказка, у художников была свобода визуально интерпретировать этот период и в итоге получить более или менее оригинальный стиль.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

    Более 8700 свечей (или 2,65 километра воска) было использовано в декорациях за время производства картины.

    Пол бального зала в замке Чудовища, который занимает 1115 квадратных метров, сделан из искусственного мрамора, а его дизайн основан на узоре потолка в Бенедиктинском монастыре, расположенном в аббатстве Браунау-ин-Рор в Германии. Десять стеклянных люстр, освещающих бальный зал, каждая размером 2х4 метра, были сконструированы на основе реальных люстр из французского королевского дворца в Версале, покрыты глазурью, имитирующей иней, и задрапированы тканью.

    Примерно 1500 роз были выращены или приобретены за время съёмок в исследовательских целях или для использования в декорациях.

    На создание заколдованного леса из живых деревьев и кустарников, который окружает замок Чудовища, покрытого льдом озера и 20 000 сосулек, которые украсили съемочную площадку фильма, ушло более 15 недель.  

    Более 12000 часов работы было потрачено на создание желтого бального платья Белль. Кроме того, на это платье художники по костюмам израсходовали около 55 метров невесомой органзы, 914 метров нити и 2160 кристаллов Swarovski.

    Во время съёмок костюмеры поставили перед собой непростую задачу: сшить качественные и долговечные костюмы из тканей, созданных на производстве, отмеченном знаком «Справедливая торговля» (т.е. использовались только органические ткани от поставщиков, которые платят своим сотрудникам честную зарплату и заботятся об экологии). И этого удалось достичь! Сотрудничая с Eco Age и Green Carpet Challenge, подразделение художников по костюмам использовало натуральные нетоксичные краски, а узоры на ткань были нанесены при помощи традиционных деревянных блоков.

    Производственная группа, состоявшая из более чем 1000 человек, работала сутки напролёт, чтобы спроектировать, построить и украсить огромные декорации фильма.

    Эмма Уотсон (Белль), Эмма Томпсон (Миссис Поттс), Люк Эванс (Гастон) и Нэйтан Мак (Чип) отмечают день рождения в один день – 14 апреля. И на эту же дату была назначена первая читка сценария.

    Фруфру, собачку Мадам де Гардероб (Одра МакДональд) и маэстро Каденцы (Стенли Туччи), играет пёс по кличке Гизмо, который на самом деле является питомцем одного из старейших и самых знаменитых приютов для животных в Великобритании.

    На гербе в замке Чудовища изображены лев и кабан, а также стоит анаграмма WD, которые по сценарию являются инициалами вымышленного персонажа по имени Уильям Деверо, но также подходят и Уолту Диснею.

    Некоторые строки из песен «Гастон» и «Чудовище и Белль», написанные Ховардом Эшманом для анимационного фильма, но не исполненные в 1991 году, впервые прозвучат в песнях, записанных для кинопостановки.

    Фонарики на террасе, лестница в замке Чудовища и розовая колоннада на территории замка – это дань уважения авангардистской версии сказки «Красавица и Чудовище», снятой в 1946 году французским режиссером Жаном Кокто, фильм которого стал источником вдохновения для Билла Кондона. В версии Кокто роль Чудовища исполнил легендарный французский актер Жан Марэ.

{AprilClubNews}