Сентиментальный мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд», удостоенный главного приза зрительских симпатий на 41-м Кинофестивале в Торонто и завоевавший приз на 73-м Венецианском кинофестивале, где исполнительница главной роли Эмма Стоун была названа лучшей актрисой, рассказывает историю любви старлетки Мии (Эмма Стоун) и джазового музыканта Себастьяна (Райан Гослинг) на фоне города грёз - Лос-Анджелеса. 

Собственно LA в названии фильма намекает не только на то, что в нём будет много музыки, но и является аббревиатурой Города Ангелов, ставшего, по воле режиссёра, местом судьбоносных встреч среди бесконечного потока машин и бесконечного потока стремлений.

«Ла-Ла Ленд»

Съемки картины проходили в знаковых местах Лос-Анджелеса вроде Обсерватории Гриффита или существующего с 1949 года джаз-клуба Lighthouse Café. Да и визуальное решение «Ла-Ла Ленда» напрямую отсылает к самым известным голливудским мюзиклам с их широкоэкранным изображением, Синемаскопом и практически осязаемыми цветами, в первую очередь, к «Поющим под дождем» 1952 года. Да и вообще в этом фильме множество нюансов и деталей, которые, безусловно, весьма интересно «расшифровывать», хотя и вовсе не обязательно

«Нам хотелось создать не просто мюзикл, а мюзикл о том, каково любить и мечтать в современном Лос-Анджелесе, – признаётся композитор картины Джастин Гурвич. – Мюзикл – это такая гипертрофированная форма, и нам это нравится, однако мы стремились показать в этом гипертрофированном мире реальные чувства».

Итак, начинающая актриса Мия работает в кофейне при киностудии, в которую то и дело заходят знаменитости, и ходит на все прослушивания, куда только может попасть, но снова и снова терпит фиаско, постепенно теряя веру в то, что она какая-то особенная... Джазовый пианист Себастьян, преданный умирающему жанру искусства в условиях быстро меняющейся поп-культуры, мечтает открыть джазовый клуб в том самом месте, где когда-то выступали его музыкальные кумиры, но у него нет ни денег, ни постоянной работы - ему приходится подрабатывать в барах, где посетители даже не удосуживаются прервать беседу, чтобы послушать музыку...

«Я хотел сделать кино о мечтателях, о двух людях, чьи заветные мечты движут ими, сводят их вместе, но потом разводят в разные стороны, – говорит Шазелл. – «Ла-Ла Ленд» отличается от «Одержимости» по многим параметрам, однако оба этих фильма рассказывают об очень важной лично для меня вещи: о том, как сочетать жизнь и искусство, реальность и мечты и, что самое важное, отношения с искусством и отношения с окружающими. В «Ла-Ла Ленде» мне хотелось рассказать эту историю с помощью музыки, песен и танцев. На мой взгляд, мюзикл как жанр идеально подходит для того, чтобы отобразить шаткое равновесие между реальностью и мечтой».

Когда Себастьян встречает Мию, он практически сразу хочет поддержать ее, потому что уверен, что её мечта вполне осуществима, стоит только перестать ждать «милостей от природы» и начать самой создавать возможности для самореализации. Да и Мия изо всех сил пытается верить в Себастьяна и даже влюбляется в музыку, которую до этого не понимала. Но чем ближе к финалу, тем меньше герои поют и танцуют и тем яснее становится тот непреложный факт, что две мечты не могут ужиться под одной крышей...

Но тем не менее, «Ла-Ла Ленд» - из тех фильмов, которые согревают душу и создают незабываемое настроение.

{AprilClubNews}