23 декабря в киноцентре «Каро 11 Октябрь» прошла премьера фантастического фильма Фёдора Бондарчука «Вторжение». Новый фильм из вселенной «Притяжения» можно будет увидеть во всех российских кинотеатрах IMAX с 1 января 2020.
По красной дорожке прошли исполнители главных ролей Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юра Борисов, Олег Меньшиков, Евгений Михеев, режиссер фильма Фёдор Бондарчук, продюсеры Дмитрий Рудовский, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Антон Златопольский, Вячеслав Муругов, композитор Игорь Вдовин, оператор Владислав Опельянц.
Они и представили картину первым зрителям, среди которых были замечены Надежда Михалкова, Сергей Светлаков, Игорь Угольников, Светлана Устинова, Павел Деревянко, Филипп Киркоров, Ксения Собчак, Константин Богомолов, Сергей Бурунов, Юлия Снигирь, Анастасия Уколова, Егор Корешков, Полина Максимова, Сергей Минаев, Резо Гигинеишвили, Владимир Яглыч, Константин Крюков, Сергей Бондарчук, Михаил Зыгарь, Алена Долецкая, Александр Горчилин, Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев, Рената Пиотровски, Андрей Бурковский, Александр Молочников, Анфиса Черных, Полина Ауг, Светлана Бондарчук, Екатерина Вилкова, Степан и Лиза Михалковы, Екатерина Волкова, Алексей Агранович, Виктория Толстоганова, Марина и Валентин Юдашкины, Юрий Быков, Марианна Максимовская, Юлия Паршута и многие другие.
По словам создателей фильма, никто не думал, что к теме «инопланетянина в Чертаново» еще придётся вернуться - идея «Вторжения» родилась только через несколько месяцев после релиза фильма «Притяжение».
«Вторжение» – это не продолжение «Притяжения», - считает Фёдор Бондарчук, - это фильм с теми же героями, в том же городе, в той же стране, но теперь все это существует в новой истории».
После падения инопланетного объекта в Северном Чертаново дочь полковника Лебедева (Олег Меньшиков) Юлию (Ирина Старшенбаум) всюду сопровождают бойцы спецназа - девушка вынуждена чередовать занятия в университете с ролью подопытного кролика в лаборатории, где ученые и военные разбирают на атомы её чувства, эмоции и переживания, пытаясь разгадать природу её взаимодействия с водой. И, кажется, в своих исследованиях заходят так далеко, что кому-то там, в космосе, это представляется опасным, и Земле грозит инопланетное вторжение...
Всего было не менее 70 драфтов сценария, только финал фильма переписывался как минимум 10 раз.
«Наши страхи растут, - признаётся один из авторов сценария Олег Маловичко. - Сейчас нас пугает неконтролируемое развитие технологий. Сейчас мы, как человечество, стали развиваться гораздо быстрее, и эта динамика ускоряется с каждым годом. Технологии развиваются в несколько раз быстрее, чем наша психология. Мы как будто живем на пороге какого-то социального взрыва. Технологии – это всегда и прогресс, и угроза. Только понимание другого как близкого поможет тебе справиться с теми технологическими вызовами, которые сейчас бросает тебе прогресс. «Включай человека» – это одна из идей фильма «Вторжение».
Действительно, для съёмок фильма Министерство обороны предоставило новейшие виды военной техники и оружия, в том числе, испытательные образцы, которые только будут внедряться в производство. Например, беспилотный автомобиль, который использовали в съемках сцен в лаборатории, ещё только будет внедряться на крупных производствах для перевозки сотрудников.
Сложнопостановочные водные сцены фильма, составляющие существенную часть экранного времени, снимали под открытым небом на легендарной «Origo Studios» в Будапеште, где проходят съемки многих мировых киноблокбастеров. Недаром «Вторжение» стало единственной картиной, которую компания IMAX выбрала для своего релиза в этом году. Для Фёдора Бондарчука фильм стал третьим, выпущенным в IMAX, – после «Сталинграда» в 2013-м году, ставшего самым кассовой российской картиной в этом формате, и «Притяжения» в 2017-м году.
И всё же главной в фильме «Вторжение» стала история любви, дружбе, предательстве и доверии.
«Притяжение» рассказывало о том, что ты должен рассмотреть человека во враге, - говорит Олег Маловичко. - «Вторжение» же о том, что нужно идти дальше, что только безграничное доверие к врагу нас спасает. Но это доверие может либо уничтожить тебя, если останется односторонним, либо спасти и тебя, и твоего противника, если и он доверится тебе. Мне кажется, история у нас об этом».
Впрочем, её масштаб и неоднозначность сюжетных поворотов позволят каждому зрителю по-своему интерпретировать фильм.
{AprilClubNews}