На крупной Голливудской киностудии вертится, как белка в колесе, так называемый фиксер, специалист по устранению различных проблем Эдди Мэнникс (Джош Бролин). Спасти репутацию беременной актрисы (Скарлетт Йоханссон), прищучить сестер-журналисток Тори и Тессали Тэккер (Тильда Суинтон), уладить конфликт между режиссером-перфекционистом Лоренсом Лоренцем (Рэйф Файнс) и спотыкающимся о сценарий актером Хоби Дойлом (Олден Эйренрайк) – такого рода кризисы он привык ликвидировать за пару-тройку минут.
«Для многих персонажей фильма «Да здравствует Цезарь!» Эдди является неким прототипом отца, - комментирует Джордж Клуни. - На его плечи взвалена ответственность за не в меру разыгравшихся детей, потерявших карманные деньги или впавших в депрессию из-за не купленной игрушки. У этих «детей» есть одно общее качество – они не ориентируются в окружающей действительности».
Но тут хаотичная жизнь Мэнникса становится ещё сложнее: одну из крупнейших звезд киностудии Бэрда Уитлока (Джордж Клуни) похищают прямо среди бела дня. Загадочная организация «Будущее» требует выплатить за актера $100 000 – в противном случае киностудия лишится одного из главных своих источников дохода...
Новейший фильм о Золотом веке Голливуда Итана и Джоэля Коэнов «Да здравствует Цезарь!» – это приправленная ретро-стилистикой смесь из элементов, ранее мелькавших в карьере братьев: нелепое похищение отсылает к «Фарго», закулисье киноиндустрии – к «Бартону Финку». Как и водится у Коэнов, здесь отличная актерская игра, много шуток и забавных зарисовок. Происходящее связано между собой весьма условно (в круговерти сценок есть что-то от балагана - зрители постоянно «перетекают» из фильма в фильм), но при том выстроено довольно изящно.
После просмотра возникает лишь один вопрос: что же сами Коэны думают про киноиндустрию и тех, кого она кормит? Их комментарии про соотношения искусства и веры — это сарказм или прикрывающаяся маской сарказма искренность? Любят ли они кино, любят ли свою работу? Или их, как Мэнникса, настолько засосал процесс, что они сами не могут понять, где кончается обязанность, а где начинается чувство? Об этом можно долго спорить, а можно просто сходить в кино и хорошо там провести пару часов.
«Кинематограф привлекает нас все так же, как тогда, когда каждый из нас впервые попал на съемочную площадку, - признаётся Тильда Суинтон. - Легкий и приятный мандраж чувствуют даже мэтры, добившиеся всемирной славы. Мне кажется, это чувство никогда и никуда не исчезнет. В одной из сцен фильма Эдди Мэнникс говорит о Бэрде Уитлоке, что он никогда не сдаст этого человека прессе, несмотря на то, что может пригрозить этим зарвавшейся звезде. Задача Эдди состоит в том, чтобы мечта осталась мечтой, чтобы фантазия сохранила свой таинственный шарм. Людям это было нужно в то время. Людям это нужно и по сей день».
{AprilClubNews}