Известный клипмейкер Ирина Миронова в феврале, отметив свой день рождения, обязательно устраивает нечто вроде творческого вечера, на который собирает своих друзей и коллег.
Им она показывает свои не самые форматные работы и эксперименты в области музыкального видео. Открытый показ, устроенный режиссером в этом году 22 февраля в к/т «Фитиль», носил название I Love Music Video и состоял из трех во многих смыслах разножанровых частей.
Начало показу положила ретроспектива из 10 клипов, отобранных Мироновой по одному на календарный год и, таким образом, демонстрировала коммерческую составляющую творчества автора за последнее десятилетие. Тут надо отметить, что некоторые из представленных клипов увидеть на телеэкране практически невозможно - настолько авангардными они кажутся телевизионному начальству. И, честно говоря, его, начальство, можно понять. Возникающий ассоциативный ряд при монтаже Красной площади и Кремля с колючей проволокой в клипе группы «Би-2» и Тамары Гвердцители «Безвоздушная тревога» трудно не считать спорным.
Вторая часть представляла собой фильм-портрет Мироновой, созданный молодыми видеодизайнерами Егором Протко и Сашей Карелиной, работающими на стыке фотографии и киноискусства. Это своего рода съемка о съемках - в эпицентр видеонаблюдения попал процесс создания одного из клипов певца Сергея Савина.
Получившийся сюжет поражает своей практически совершенной ритмикой - в нем, кажется, нет ничего лишнего или нарочитого. Скупой, но точный монтаж дает зрителю ощущение перемещения по ту сторону объектива видоискателя и возможность увидеть съемки глазами их непосредственных участников.
«Они подсмотрели за мной, за моей работой, и это подсматривание оказалось очень интересным, когда превратилось в законченный фильм, - считает героиня этого визуального произведения. - В нашей среде очень важен обмен информацией между коллегами и о коллегах, и мой долг - рассказать об этих брильянтиках, показать, кто это и на что они способны».
Наконец, третьей и заключительной частью стал музыкальный фильм-бурлеск «Эйфелева башня, я тебя съем», в котором Ирина Миронова выступила и как автор, и как актриса, и как оператор в содружестве с фотографом Дмитрием Исхаковым. В результате получилась история, в которой Париж, эротика, смерть, убийство, похищение, обнаженная Евгения Линович, да мало ли что еще сплелись в единый клубок дискретных моментов человеческой жизни, и в финале которой героиня Ирины Мироновой реально сжевала Эйфелеву башню.
«Это вектор моего дальнейшего движения, - призналась автор. - Конечно, я хочу снимать большое кино, но для меня не все равно какое, необходимое условия: я должна сочинить свой собственный киноязык. Я не слишком верю в документальное сюжеты, ничего документального не может быть в принципе, ведь все, что мы рассказываем картинками всего лишь точка зрения, вектор направления понимания, то есть фантазия автора – это единственно возможная кинореальность».
Окунуться в эту кинореальность пришли многие друзья Мироновой. К сожалению, не смогла прийти самая известная подруга режиссера Алла Пугачева. Фотографам и светским хроникерам пришлось довольствоваться выведенным на громкую связь телефонным разговором с певицей, после чего они дружной толпой покинули кинотеатр.
Остальные погрузились в мир, где изображение и музыка при помощи видео и фото техники, как продольные и поперечные нити на ткацком станке, образуют полотно новой реальности, в которой отражаются не закономерности, а спонтанные случайности, делающие действительность иррациональной и тем удивительной.
На фото: Ирина Миронова, Сергей Савин, Алиса Толкачева, Владимир Матецкий, Артур Гаспарян, Дмитрий Исхаков, Егор Протко, Саша Карелина, Евгения Линович
{AprilClubNews}