Да, перед вами леденящие кровь записки непосредственно с места события, а именно из съемочного павильона в районе метро Аэропорт, где вечером 22 марта прошли съемки первого концерта второго сезона шоу «Фактор А». Ознакомившись с этим репортажем вы узнаете, почему Алла Пугачева сравнила жюри с г..., а Филипп Киркоров послал всех в ж...

Осмелюсь заметить, что «г» вовсе не подразумевает под собой что-нибудь вроде «голубчики», а «ж» - какое-нибудь живописное место. Впрочем, обо всем по порядку.

Игорь Николаев, Алла Пугачева, Лолита

Довольно симптоматично, что день съемок первого концерта второго сезона шоу «Фактор А» совпал с днем выхода на российские экраны американского блокбастера «Голодные игры» о жестокой природе всякого реалити и его пресловутой «борьбе за выживание» во имя некоего ЗРЕЛИЩА, семантическая сущность которого у меня почему-то вызывает стойкие ассоциации с ЧУДОВИЩЕМ. Впрочем, не будем об умном, главное, брошенная Аллой Пугачевой в начале съемок шутка о том, что она «жаждет крови» кажется мне весьма уместной.

Ведь, так или иначе, а двенадцать, по терминологии «Голодных игр», трибутов, ведомые своими менторами (Лолитой, Игорем Николаевым, Романом Емельяновым), вступили в конкурентную борьбу, предполагающую в финале появление одного победителя, которому отойдут дома, поля и реки, что в нашем конкретном случае означает возможность записать альбом и снять один-другой клип. Слава Богу, в процессе шоу не предполагается, что кто-нибудь из участников расстанется с жизнью, разве что с элементами самоуважения, наглостью или комплексами, но каждому из них «Фактор А» дает шанс показать себя многомиллионной аудитории.

Как говорится, вот и славно, трам-пам-пам.

Тут, однако, наступает момент, когда нужно признать, что в телеверсию, естественно, попадает далеко не все из того, что происходит на шоу. А то, что попадает, скажем, в профайлы, наверняка, на энное количество процентов является постановочным. Удивляться этому не приходится, у нас и президента-то без фальсификаций избрать не могут, где уж тут добиться 100%-ной объективности в телепередаче, в которой у каждого есть свой интерес. Не обязательно меркантильный. Просто кому-то нужна красивая картинка, поэтому «уродцам» на телеэкране не место, кто-то бьется за рейтинги, значит, нужен тот, в кого все будут влюбляться, и тот, кого ненавидеть, ну и т.д.

А кто-то, понимаешь ли, хочет, чтобы в нашем шоу-бизнесе появились новые талантливые артисты. Как будто нам старых мало? Смешные люди, но страна у нас и в самом деле огромная, пожалуй, еще пару десятков артистов прокормит. Вот чтоб составить о нынешних кандидатах на это звание с буквы А собственное мнение, я и пошла на съемки. Увидеть, так сказать, не причесанную и не зализанную картинку. И - о да! - ее я и увидела...

Уже в пять часов на улице перед входом в съемочный павильон клубились толпы народа - это массовка, наконец, собиралась не для участия в митинге в поддержку... ну, я все-таки думаю, не оппозиции, а для того, чтобы своими аплодисментами и воплями украсить звуковую палитру будущего телешоу.

Внутри же шли последние приготовления по свету, звуку, выводу фонов и т.д. Группа «Месседж» почему-то фигурировала в двойном написании - белыми буквами, как «Месседж», и золотыми - как «Мэсседж». Никого это правда не смущало, кроме меня. Я отловила какую-то девушку-редактора и обратила ее внимание на сие несоответствие. Она пообещала с этим разобраться. Но либо так и не разобралась, либо поздно было пить боржоми, либо... но об этом позже.

Роман Емельянов, Лолита, Алла Пугачева

На сцену пригласили членов жюри. Репетировать финал, когда участники будут выходить на сцену - категория за категорией - и каждая из категорий лишится по одному из конкурсантов. Со стороны это выглядело, конечно, странно. Сидят четыре взрослых человека за столом, на сцене тоже не ребенок, который практически на полном серьезе проговаривает, что вот выйдут ребята, бла-бла-бла, куратор назовет тех, кто остается в проекте, потом подойдет к тому, кто выбывает, похлопает его по плечу, бла-бла-бла...

Лолита была очень смешно одета, в каких-то черных штанах, которые она подтягивала, выходя на сцену, нелепых тапочках и розовой кофте - я, честно говоря, несколько обеспокоилась тем, как она будет выглядеть на экране. Но к съемкам «девушка без комплексов» все-таки переоделась в черное платье почти от Коко Шанель. А может, и правда. от нее.

Покончив с этой загадочной репетицией, жюри удалилось в свои гримерки, а в зал стали запускать массовку. На общем фоне выделялись большая группа зрителей в русских народных костюмах, это вологжане приехали поддержать своего земляка Юрия Смыслова, и ребята в футболках «Русского Радио», заменившего, судя по всему, «на боевом посту» Авторадио, что, по-моему, логично, поскольку член жюри «Фактора А» Роман Емельянов к Авторадио никакого отношения не имеет.

Из «старичков» пришли посмотреть шоу группы «ДаКи» и «Марк Твен».

Наконец, члены жюри, все в черном, траурном, появились на площадке. Стали пробовать микрофоны, незаметно прикрепленные на петличках к одежде, и тут выяснилось, что то, что члены жюри говорят в микрофоны, не очень-то и слышно. Алла Борисовна стала препираться со звукорежиссером по имени Андрей, требуя себе «нормальный микрофон». Тот что-то менял в настройках, уговаривал передвинуть «петлю» - в общем, это было целое затянувшееся действо. В конце концов, микрофон Пугачевой все-таки поменяли, а то она уже впрямую намекала, что начало сильно задержалось, а закончить-то съемки ей надо в определенное время. Сомневаюсь, что это удалось, потому что эта съемка закончилась только в пол-одиннадцатого.

Когда А.Б. схватила свой микрофон, Емельянов пошутил, что ей, наконец, удалось выделиться: «А то сидела серой мышкой, где Пугачева - не ясно. Теперь зато все понятно».

Далее на сцене появились ведущие: похудевший молодой отец Филипп Киркоров в веселом переливающемся пиджаке и Алексей Чумаков в черном костюме. У них тоже с микрофонами был нарушен баланс, и его как-то довольно долго пытались уравнять. Чумаков в своей обычной манере балагурил все с тем же звукорежиссером, но обстановка только накалялась.

В конце концов, А.Б. не выдержала: «Замените уже ему микрофон, хватит звездить, кончайте свои шуточки гастрольные!»

Однако шоу все равно продолжало буксовать - и Киркоров, и Чумаков поначалу все время сбивались при читке телесуфлера, ляпнут «судьбы» вместо «судьи», и все приходится начинать сначала. В самом телесуфлере тоже без ляпов не обошлось, так, Пугачева была названа «народной артисткой России», и Филипп это без тени сомнения озвучил. «Не России, а СССР», - поправила его Алла, но потом сказала, что вообще званий не любит, и Кикроров в дальнейшем объявлял ее не иначе, как «женщина, которая поет» - многим, можно сказать, лил бальзам на душу.

В общем, пока дело дошло до выступления конкурсантов, народ, в моем лице, во всяком случае, изрядно утомился. Поэтому новость о том, что петь участники будут урезанные до полутора минут варианты песен, меня не могла не порадовать. Хотя сама по себе эта затея мне кажется несусветной глупостью - не каждую же песню можно ополовинить без всякого для нее ущерба. Тут я могу припомнить, как во времена «Радио Алла» сама Алла Борисовна возмущалась тем, что радийщики обрезали у песен хвосты, она тогда что-то говорила про «коду», которую автор долго выверял и т.д., а они, понимаешь, правили по живому. На «Факторе А» правка была осуществлена прямо-таки в промышленных масштабах, что, конечно, сказалось на некоторых выступлениях.

Первым на сцену вышел Алексей Мехряков, подопечный Игоря Николаева, т.е. из категории «от 16 до 25». Не то, чтобы очень симпатичный парнишка, то когда запел «Я не могу без тебя», стал просто красавцем - яркий тембр, энергичная подача, Алла Борисовна хлопала ему, подняв руки вверх. Это действительно дорогого стоит, потому что многим она не хлопала вообще.

Она так и сказала: «Приятно удивлена».

Алексей попросил по фамилии его теперь не звать, поскольку он берет себе псевдоним Сулима по названию одного из новых микрорайонов Барнаула, откуда он родом. Эту Сулиму и члены жюри, и ведущие никак не могли произнести правильно, то ударение не на последний слог поставят, то вообще Сулеймой или Сулейманом назовут.

Зал просто покатывался от обилия представленных вариантов.

«Не сули, да не сулим будешь,» - пошутил Николаев.

Алла спросила, может, не стоит брать такой псевдоним, который люди не могут сразу запомнить, и вообще смена имени - это перемена судьбы, но Алексей стоял на своем - кому-то он пообещал взять это имя.

Роман Емельянов, Лолита, Алла Пугачева, Игорь Николаев
«Обещания надо выполнять,» - резюмировала А.Б. Так Алексей Мехряков превратился в Алексея Сулиму.

Следующим номером программы стал «месседж» подопечных Лолиты группы «Месседж», а именно песня «Просто любить тебя».

Группа «срослась» только в процессе кастингов, поэтому швы были видны невооруженным взглядом - солист Женя скакал по сцене не слишком обращая внимание на двух девушек, по идее, составлявших с ним единый коллектив. Кстати, не знаю, почему Филипп Кружков, солист замечательной группы «Моды», не стал в прошлом году участвовать вместе с ней в категории «Группы», Мне кажется, у него тогда были бы шансы дойти и до финала.

Но вернемся к «Месседжу». Емельянов только что не рыдал во время их выступления. А.Б. сказала, что трио не получилось, потому что солист постоянно демонстрировал «вот он я, смотрите на меня». Когда Лолита попыталась вставить что-то насчет того, что зато это «качественная музыка», Алла парировала: «Побойся Бога! Это дорога в никуда! Вам сказали, и вы пошли, вас послали, и вы пошли. Старались быть правильными, а молодой человек - это такая самовлюбленность! Это ужас!»

Ребята стали говорить что-то насчет того, что они пытались в песню добавить драматизма, имея, очевидно, в виду то, что Женя сначала вышел с одной из девушек, потом ее бросил, но не ради второй, почему, не понятно, и в конце опять же вернулся к первой.

А.Б.: «Вы вносили драматизм? Вы туда фальшь засунули, а драматизма не было. Тебе сколько лет? 22? В 22 уже мог бы и драматизм в отношениях с женщинами быть...»

Роман Емельянов: «Я в 22 уже драматизмом перестал заниматься...»

А.Б.: «И каблуки надо снять, а то как две мамки вышли с сыном!»

Дальше настала очередь команды Романа Емельянова «от 25 и старше» - на сцену вышел Олег Романов с песней «Дай мне силу». Не знаю, почему, может, у нее запев короткий, но в результате создалось ощущение, что песня состоит из многократно повторенного припева. Олег, красавец, мачо, вполне голосистый, бубнил одно и то же: «Ты мне веришь?» Пытался, как мог, разнообразить эту фразу, но не все обладают талантом Карцева - Ильченко, чтоб «А вас? - Авас!» 20 раз по-разному произнести. Получалось довольно-таки тоскомотно.

А.Б.: «Ты что-то сломался. Вышел, протащился, и вдруг - на тебе, пшик и нету. Со страху что ли? Будем считать, что ты в пробах. Инструментал хорошо был слышен?»

Парень признается, что не очень.

А.Б.: «Это не твой минус, а минус наших звукорежиссеров».

Все это время Чумаков свои реплики произносил как бы на разные голоса - то фальцетом, то басом, то скороговоркой, то, наоборот, тягуче - выглядело это, мягко говоря, не всегда уместно.

А.Б.: «Чумаков, много клоунады. Пусть будет один клоун, а не два».

Филипп, кстати, хороший клоун, белый и пушистый. На телеэкране он выглядит чересчур пафосным, а живьем - самое то, непосредственно, самоиронично. Не кочевряжится, то забавно подрыгается, то пошутит, и довольно удачно. Он не такой записной шутник, как Емельянов, конечно, но все равно, для «Фактора А» прямо находка.

Чумаков начинает жаловаться, что микрофон плохо слышно, поэтому приходится голос форсировать, вот и результат. Алла и так на звукорежиссера злится, а тут еще Чумаков масло в огонь подливает.

А.Б.: «Совсем зазвездился наш Андрей. Мы для него гавно».

Да, вот оно, то самое слово на букву «г». Отметим, от сердца сказанное.

Чумаков несколько раз повторяет, что «первый раз чувствует себя счастливым, будучи опущенным».

А.Б.: «А вам что, и замечание сделать нельзя?»

Вторым номером от молодежной категории с песней про какие-то дожди выступила Екатерина Лещева. В профайле она долго рассуждала на тему того, что в интернете после кастингов ее сильно критиковали. Позже Пугачева на это сказала, да откуда ты знаешь, что не понравилась зрителям?

Песня была исполнена в народной стилистике, и конкурсантка, кстати, тоже с хорошими вокальными данными, очень забавно и мило двигала плечами, так что бусы на груди так и скакали.

В финале песни Лещева зашла за спины членов жюри - ближе к зрителю. Кто-то потом сказал, мол, окрутела, повернулась к Алле Борисовне спиной, даже не посмотрела на нее. В общем жюри ее, скорее, поругало, чем похвалило, в основном за прическу и наряд. Емельянов, по-моему, сравнил ее с Кадышевой и провинциальной официанткой одновременно.

А.Б. на «не посмотрела» резонно заметила: «Я тоже на нее не посмотрела. Молодец. Можно и юбку снять, ты ж в леггинсах. Вот, это нормально, спортивный костюмчик. В следующий раз послушай стилистов».

Под стилистами в данном случае А.Б. подразумевает себя с Николаевым. Кстати, хочу сказать несколько слов про Николаева. На этой передаче он потрясающе раскрылся - для него «Фактор А» стал именно тем, чем должен стать для других участников. А то, может, уже глаз замылился, может, все эти дурацкие статьи в желтой прессе, история развода с Наташей Королевой повлияли - в общем, в последние годы у меня к Николаеву сложилось какое-то не самое доброжелательное отношение. Но за время кастингов, то, что я видела по ТВ, и, тем более, на съемках, мое мнение на его счет существенно изменилось. Игорь Николаев неожиданно показал себя очень вдумчивым и душевным человеком, способным искренне радоваться чужим творческим удачам - в общем достойным столь же искреннего уважения.

А.Б.: «Я считаю, что Катька молодец».

Если эту фразу из телеверсии не вырежут, сделаю из нее себе рингтон.

А.Б.: «Я все время улыбалась, когда она пела. Мне ее выступление нравится».

Следующим номером программы стал дуэт «Янкиз» с песней «17 лет». Две совсем молоденькие девчонки довольно задорно спели, вот только слышно их было не очень. Потому что, поскольку они много двигались и чего-то там изображали, они выступали с микрофонами, к лицу прилепленными, которые уже успели себя хорошо «зарекомендовать».

А.Б.: «Хорошие девочки, преступники у нас режиссеры. К сожалению, погубленный день. Мы не можем оценивать пение. То, что мы услышали - одна хорошо поет, другая похуже. А так органично, интересно. Молодцы».

Объявили очередной технический перерыв. Помощница А.Б. Елена Чупракова принесла грим и темные очки. А.Б. их даже в какой-то момент надела. Но чаще была в обычных очках и очень пристально вглядывалась в лица участников, словно что-то хотела на них прочитать.

В этот момент к столу жюри подошла девушка в декольтированном черном платье и черной ажурной короне на голове. Я ее заприметила еще до начала передачи. Думала, может, кто известный. Оказалось, нет. Но очень хочется, судя по тому, что она принялась канючить, что тоже хочет показаться, спеть, может, даже и сплясать.

Очередного участника Юрия Смыслова с песней «Все для тебя» слышно было хорошо. Человек не самой эстрадной внешности, но спел здорово, и я буду болеть за него до последнего (боюсь, он не так долго на шоу продержится), потому что за ним чувствуется судьба, а в Кенов я в детстве наигралась - меня все эти гладкие ухоженные мальчики не слишком сильно вдохновляют.

А.Б.: «Готовый артист, свои песни должны быть. И что-то надо в образе найти, может, очки новые... - Николаеву - Жаль, что сейчас нет ресторанов с хорошей живой музыкой».

Еще одна подопечная маэстро Вероника Лысакова вышла с песней «Лебединая верность». Одели ее а ля Ротару, но голос у девушки очень чистый, местами даже серебряный, и если бы из песни не сделали обрубок, могла бы получится конфетка. Собственно жюри в основном и стало придираться к тому, что драматургия песни не до конца раскрыта.

А.Б.: «Никто конкурсантам легкой жизни не обещал. У меня мурашек не было».

Это в ответ на то, что у Лолиты были мурашки.

А.Б.: «Ты выбрала такой жанр. Это трехминутный песенный спектакль, то, что я делала. В голосе должна быть уверенность. Должно быть ежесекундное выражение. А ты не выразила суть. Все о фигне думала - тут спуститься, тут руку поднять под ветродуй. А надо думать о песне. Надо еще очень много сделать».

Далее на сцену выкатили здоровый картонный автомобиль, и появилась группа «Флэшмоб» с песней «Так вот какая ты». Довольно забавный квартет: очень смешной, мягко говоря, не худой солист, к тому же в обычной жизни работающий помощником следователя, довольно видная и тоже с неплохими вокальными данными девушка и два читающих рэп пацана.

В номере также участвовали танцоры, с которыми эти два пацана сначала абсолютно смешались, и для Николаева (похоже, он не всматривался в профайл - думал о своем) стало откровением, что они тоже относятся к группе. И жюри в результате довольно долго обсуждало, нужны ли были танцоры.

А.Б.: «А вам они мешали? Надо следить за этим. Лишнее убирать».

Кто-то ляпнул что-то насчет того, что кое-кого в таких случаях посылают.

А.Б., имея в виду, видимо, звукорежиссера: «Не посылают, некоторых даже бьют... Несмотря на недостатки режиссуры, они мне показались убедительными. Я их услышала».

Подопечный Емельянова Александр Балыков вспомнил классику - «Что так сердце растревожило». Симпатичный, хорошо интонирующий и с хорошим вокалом, он выглядел бледновато после энергичного «Флэшмоба». Конечно, песня не самая драйвовая, но пусть прозвучала она и очень красиво, как-то вяло. То ли потому, что мы, люди по обе стороны кулис, уже изрядно притомились, то ли потому, что это очевидное ретро...

А.Б.: «Для кого-то песня старая, а для кого-то, может, новая. Аранжировка придумана банальненько, хотя она и дала Александру возможность показаться. И очень убедительно. Направление верное. Большей вальяжности, может, и не надо».

Уж и в самом деле, куда ж еще вальяжнее? Надеюсь, Балыкова не превратят в Лещенко, хотя ничего против Льва Валерьяновича не имею, но зачем плодить клонов?

Последними на сцене, как водится, появились «звезды». Первой стала Земфира Жемчужная, не Пушкинская героиня, зато представительница цыганского клана Жемчужных, с песней «Лайди-лайда». К ее номеру режиссеры «Фактора А» подошли с креативом, который я бы назвала запредельным. Представьте, какая-то необязательная танцевальная песенка о том, что принцессе нравятся не богатые женихи, а бедные (у Николаева она вызвала ассоциации с мультфильмом «Бременские музыканты»). А за спиной исполнительницы толпа каких-то арабов, во всяком случае, людей с замотанными лицами, носит туда-сюда какие-то кубы.

У меня создалось впечатление, что программа строится чисто механически: три одиноких соловья, четвертый номер - коллективчик. И не важно, уместен в этом четвертом номере коллективчик или не уместен, или лучше его было бы во втором выпустить. Впрочем, что «Фактор А», у нас любое шоу по такому принципу строится. 100 лет назад сложились какие-то каноны, и ни, Боже мой, от них отступить.

В общем, Лолита с Емельяновым сошлись во мнении, что они не поняли, о чем песня. Хотя все было понятно. Кроме арабов, разумеется. Кроме того, Земфира пела с прикрученным микрофоном, как и «Янкиз», правда, ее в принципе было нормально слышно.

Игорь Николаев, Алла Пугачева, Лолита Милявская, Роман Емельянов
А.Б. все-таки отметила, что «музыка громче играет», а насчет того, что песня никакая, сказала, что они, в смысле, молодежь, воспитаны на «Русском Радио».

Емельянов парировал, что, может на «Радио Алла». Кстати, вполне резонно. «Радио Алла», особенно в последние месяцы своего существования, от «Русского Радио» отличалось не слишком сильно.

А.Б.: «Я давно уже не слышу «Радио Алла», если б я хотела, чтоб оно было, оно бы было, но я не хочу, и я знаю, какая музыка звучит на «Русском Радио» - плохая. «Русское Радио» идет только одному певцу - Денису Майданову... Земфира - девчонка совсем еще. Зачем ей трагедии 30-летних, 20-летних? Песня, конечно, несовременно звучит. И влезать в смысл пошловатой, примитивной песни не было смысла. А тембр голоса очень интересный».

Спросила, ничего ли Земфире не мешало. Оказалось, что туфли на высокой платформе ей были еще и велики.

А.Б. посоветовала их снять и остаться босиком: «Если что-то мешает на сцене, сразу от этого отказывайся. Народ поймет и к тебе потянется».

Когда в ответном слове Земфира стала говорить о себе на проекте в прошедшем времени, А.Б. ее остановила: «Думай, что говоришь». Да уж, а то можно и накаркать.

Следующими «звездами» стала группа «Венера». Две, как им кажется, суперталантливые красавицы записали совершенно идиотический профайл, лейтмотивом которого было то, что они настолько крутые, что ни под кого прогибаться не собираются, и весь мир, вот прямо немедленно, прогнется под них. Пели они песню Давида Тухманова  «Три месяца - лето», мелодия была вполне узнаваема, хотя «венеры» пытались внести в нее немало своих нот.

Впрочем, Лолита сказала, что она не заметила, что девушки не попадали в ноты.

А.Б.: «Ты не заметила, а я заметила. Пели мимо нот. Мяукают, мяукают... Манера... Да не манера, а гордыня им мешает быть искренними, они ж нас всех дерьмом считают... Молчи, когда я говорю. Я все знаю про вас. Вы притихли, потому что поняли, что вас раскусили. Это шикарная, великолепная песня Тухманова, а вы ее превратили в кошачье мяуканье... У вас такое неуважение к зрителям, к микрофону. Вы должны остаться в «Факторе», чтоб вам по башке дали. Вы сначала найдите себя, а потом гоношитесь».

Девчонки попытались отбиться вроде того, что они старались петь нежно, хотели живьем сыграть на гитарах, но не разрешили, и что они не считают себя лучше всех...

А.Б.: «Врешь, когда ты скажешь правду, я это почувствую... Слушайте замечания! Вы не готовы к сцене. Я ж вас оставила... Почему нельзя сыграть, можно. Надо уметь сыграть, а это не убедительно. Это сложная песня в своей простоте. Вы ее спели небрежно, а не нежно».

«Мы думали...»

А.Б.: «Не думай сейчас, а слушай! Говорить надо в песне! Что ж вы так плохо спели? Небось думаете, ты говори, говори, дура старая». Вспомнила «Землянку», тоже старая песня, но она сделала ее на два голоса, и все от нее фанатели. Это правда, впрочем, самоуверенным «венерам» этого не понять.

Чумаков попытался разрядить атмосферу, сказав, что надо слушать, что говорит великая Алла Борисовна.

А.Б.: «Не называй меня великой, я от этого толстею».

«Великая. Плюс один килограмм... А вот идет великий, великий, великий Филипп Киркоров...»

Последним выступал, как оказалось, довольно известный и даже «платиновый в Германии» композитор Сергей Ревтов с песней «Не уходи далеко». На кастинге он мотивировал свой приход в шоу тем, что хочет заявить о себе как артист. Не понимаю, что ему мешает сделать это вне «Фактора А» - проще нанять пиарщика, который продвинет Ревтова в какие-нибудь концерты уже как исполнителя. А участие в «детском», в общем-то, конкурсе для такого профессионального музыканта вызывает, мягко говоря, некоторое недоумение.

А.Б., ударив ладонью о ладонь с Игорем Николаевым: «Если мы не узнали песню Агутина, значит, он сделал ее своей. Браво, молодец».

На этом выступления участников, слава Богу, закончились, и жюри удалилось для обсуждения. В это время Киркоров и Чумаков должны были перезаписать новую фамилию Алексея Мехрякова - «Алексей Сулима». После того, как Филипп произнес эти два ставших сакраментальными слова, Чумаков покатился со смеху.

Киркоров на него посмотрел, посмотрел, потом сказал, что больше ничего перезаписывать не будет и, уходя, меланхолично и даже грустно заметил: «Пошли все в жопу».

Может, и не вполне культурно, но очень смешно.

Часы пробили уже десять вечера, а массовка, между прочим, собиралась на станции метро Аэропорт в 16 часов - вот так провести шесть часов без еды, без воды, без подушки, это удел сильных духом. Но «бригадиры» кричали: «Никто никуда не уходит!» Ужас!

Кстати, я подумала, почему в этом году съемки идут по четвергам, а эфир не в пятницу, а в воскресенье. Не для того же, чтоб было время все описать подробненько. И у меня родилась такая версия - чтобы один из выпусков «Факторов А» пришелся на День рождения Аллы Пугачевой. Представляете, как тонко!

Но кого же телечудовище «сожрало» в первый день? Проект покинули:

Олаг Романов (А.Б.: «Я была инициатором, чтобы ты хоть раз выступил. Ты фактурный, но нужно развить свою индивидуальность. Найди ее сам. Ты достоин того, чтобы тебя узнали. Ты должен сказать фразу: вы еще обо мне услышите. Мне будет очень жаль, если ты не найдешь то, с чем идти к людям».)

Земфира Жемчужная (А.Б.: «Маленькая ты еще, внутри надо стать женщиной, ядрышко приобрести. Мы раньше в 16 были взрослее, чем вы в 20».)

«Месседж» (А.Б.: «Вы не сгруппировались как группа. Зря сделали попытку сделать трио. Каждый из вас человек талантливый и красивый. Женю я вижу сольно, а девушек - в дуэте. Вряд ли у вас есть общая для троих дорога».)

Так что, как видите, название «Месседж» можно не поправлять - они больше в шоу не участвуют. Единственное, что меня смущает - зачем для всех участников назывались номера для голосования? Кто-нибудь скорый на руку станет смс-ки до конца программы слать за кого-нибудь из уже выбывших - вот в финале обломается...

{AprilClubNews}