Алла ПугачеваДля поклонников Аллы Пугачевой 15 апреля, день рождения любимой певицы, - красный день календаря, и они всегда отмечают его с размахом. Долгое время местом сбора был двор дома по адресу Горького 37, где жила народная артистка СССР, потом вслед за певицей ценители её творчества «переехали» на Земляной вал, затем в Филипповский переулок, далее в деревню Бережки Солнечногорского района, наконец, в Грязь... 

Однако отправиться в этом году в Израиль, судя по всему, удалось немногим. Но это не значит, что праздник отменяется. Он несомненно состоится.

Вечером в одном из московским кинотеатров алламаны и аллабористы соберутся на закрытый показ фильмов «Женщина, которая поёт» и «Пришла и говорю», отреставрированных усилиями Дмитрия Ковалёва и Дмитрия Успенского, завтра в ЦДРИ пройдут финальные мероприятия фестиваля «Пугачевская весна» - мастер-классы, творческие встречи и гала-концерт финалистов проходившего в течение нескольких месяцев онлайн-конкурса «Любимая певица», - организованного известным пародистом Алексеем Золотовым при поддержке Клуба «Апрель».

Кстати, ко дню рождения Аллы Пугачевой на сайте Клуба была выложена оцифрованная версия контрабандно снятого концерта в «Олимпик Пента Ренессанс» по случаю четырёхлетия Российского финансового общества, случившегося в 1994-м году.  Мы думаем, сегодня всем будет приятно погрузиться в его атмосферу.

Вот, как описывала происходящее Юлия Дегтярь.

Итак, свершилось! Состоялся первый (и, дай Бог, не последний) в истории концерт Аллы Пугачевой, к организации которого приложила руку не какая-то абстрактная домашняя поклонница или поклонник, а самая что ни на есть действующая, достаточно многим другим фэнам известная. Невозможное оказалось возможным. Героиней дня стала Ольга Кузнецова.  Итак, 17 октября к отелю "Олимпик Пента Ренессанс" стали подруливать знакомые фан-общественности лица. Большинство имело пригласительные, но обо всех этого сказать нельзя. Тем не менее, и Менжинская, и Рощупкин, что-то наболтав охране, смогли преодолеть все препятствия и оказались в фойе, через которое А.Б., в частности, прошла в гримерку. А вот Левшина с сыном и Венгерова, пришедших "просто потусоваться за кулисами", по их собственному выражению, (А.Б. говорит, что тусовщиков не любит, а кто ж ее окружает-то, как не тусовщики) смогли пройти только после вмешательства Ольги.

Через какое-то время стали пускать в зал, и мы заняли свои прекрасные места на 5-м ряду в самом центре (а вообще наши были "разбросаны" по залу для того, чтоб не слишком выделяться своей сплоченностью на общем фоне, ибо для большинства прочих собравшихся это был первый сольный концерт А.Б.

От созерцания такой близости сцены сердце просто выпрыгивало от счастья из груди. Однако когда приглушили свет, я пришла в ужас - в зале было полно свободных мест. Но вот зазвучали аккорды "Снежного мальчика" - мы приготовились к достойной встрече - и аплодисментами поприветствовали нашу радость. Так мы и дальше заводили зал в течение всего концерта. В конце у меня даже ладони болели...

На 2-й песне {"Удаче") А.Б. вдруг прервала свое выступление прямо на полуслове: "Стоп! Мы так не договаривались! Пожалуйста..." - это она увидела телекамеру - а присутствовавшей за немалые деньги на концерте "Экспресс-камере" для съемок сюжета была отведена только одна песня. Ольга вскочила и отвела оператора, а Алла, приложив руку козырьком к голове, осмотрела зал - нет ли еще камер? Больше никого не увидела и продолжила концерт. Это ввело нас в такой мандраж, что мы долго не решались расчехлить фотоаппараты, хотя по поводу фотосъемки никаких предварительных запретов не было.

Алла Пугачева

Сразу после "Удачи" А.Б. поздравила банк с 4-хлетием:

- Я очень рада, рада, что у меня есть такая возможность поздравить вас с праздником. 4 года -это немалый срок при нашей жизни или выживаемости, как хотите, назовите это. Я поздравляю вас, желаю вам здоровья, выдержки в вашей неспокойной на сегодняшний день профессии. Наша профессия тоже очень неспокойная. Я уже пою 30 лет. Это я просто хорошо сохранилась. А вот сам срок этот - 30 - заставляет меня, каждый раз выходя на эту сцену, маленькую или большую, по-новому взглянуть на себя и на тех, кто сидит в зале. Вы уже давно не зрители для меня, а прсто люди. А я уже давно не певица, а просто человек, и средством общения является для меня пение. Я не знаю, что сегодня, в этот день, вам спеть. Мы стояли за кулисами и выясняли это - старались выкинуть грустные песни какие-то, потому что и так достаточно грустно все. Я спою вам сегодня то, что мне хочется спеть. Пусть это будут новые и старые песни, неважно. Для меня уже старых нет, есть хорошие и плохие. Возьмите их бережно и нежно. Пусть для вас это будет маленький подарок на сегодняшний день. А вместе с ними я отдаю вам маленький кусочек того, что осталось от моего сердца. Поздравляю вас.

И зазвучала "Чужая жена". Вообще программа, естественно, была такая же, как в Питере, только минут на 40 короче. Соответственно, многие песни А.Б. в свое выступление не включила... Но все равно это было классно. Все-таки это высший кайф сидеть так близко к А.Б. Но стоит это многих нервов - смотрит тебе прямо в глаза, в самую душу. Т.е. опять же мы понимаем, что этого быть не может, однако ощущение именно такое. Что плохо, так это то, что другие концерты теперь могут отдыхать - когда еще так хорошо устроишься. Эта бешеная близость и осязаемость А.Б. перевешивали ее не слишком хорошее настроение. Может быть это уже наша предвзятость, но, казалось, что она чувствовала себя неловко - то ли ей не понравились пустующие места (некоторые из приглашенных явились только на "банкет для избранных" - дома им, бедненьким, кушать нечего), то ли у нее не было уверенности, что она нужна всем присутствующим в зале, то ли оттого, что это был концерт как никак купленный. В Ленинграде она была королевой, а здесь - трудно сказать, кем она себя чувствовала. Безусловно, все это только наши версии, и что творилось у нее в душе на самом деле, мы не знаем. В любом случае, нашу поддержку она восприняла с благодарностью, и когда мы ей подпевали, хлопали и т.д., она показывала нам поднятый вверх большой палец, мол, класс! Цветы оказались только у меня и у Катьки, если не считать Ольгиной корзины в финале и поставленных ею же в гримерку роз. Мы долго не решались подарить эти цветы - сложно было вылезти со своего места и пробраться через коленки сидевших до прохода зрителей (наш ряд, как нарочно, был самым образцовым по заполненности) - но зато, когда Катька на "Беглеце" подошла к сцене, Алла даже спросила про цветы: "Это мне?" Уже не ждала, наверное. Потом я вылезла на "Чао" с цветами и фотоаппаратом, чтоб обратно не возвращаться. А.Б. взяла цветы очень хорошо, сказала "спасибо", а на последней песне {"Когда я уйду") подняла их с пола и "носилась с ними, как с писаной торбой", пока не приткнула в Ольгину корзину. Дарить ее собиралась, естественно, Ольга, но когда корзину с цветами внесли в зал, А.Б. увидела ее и сказала, не дожидаясь конца песни: "Ну давайте уже ее сюда, какая красивая..." Но это было, конечно, в самом конце концерта.

Алла Пугачева

На "Чужой жене" появились новые краски, более драматичное представление, приближающее эту песню к настоящему театральному действу - одергивание платья, снимание колец с пальцев, а мимика...

Перед "Осенними поцелуем" А.Б., по уже сложившейся традиции, толкнула речь:

- Легче всего, наверно, учить в песнях. Всякие нравоучения... - я их столько перепела. И благодаря этим песням и, пожалуй, тем неглупым мыслям, которые авторы вложили в них, я сохранилась не такой уж злой в этой жизни. Иногда споешь песню о какой-то драматической ситуации, которой у тебя не было еще в жизни, споешь - переживешь, и вроде бы внутренне готов к ней. Великая вещь сцена. Это - святое место, где я не чувствую себя одинокой. Потому что есть люди, сидящие в зале. Я ведь вас порой не вижу - вот эти сильные лампочки, они так слепят. Я должна вас чувствовать, слышать. Не обязательно в аплодисментах, а слышать просто стук ваших сердец. Я почему не люблю, когда снимают. По нескольким причинам. Основная к делу не относится. Потому что волей-неволей начинаешь работать на камеру. Это профессиональное. А я хочу не работать... Потому что это время жить для вас, и пусть ничто не мешает, и никто. А вторая причина - ну снимут, ну покажут... А кто поверит? Я другая... На другом концерте - я буду другая, в другой песне - третья, в банке -четвертая... И не в том дело, для какого банка поешь, а какое настроение у меня сегодня. И для меня не банки и залы, а люди с каким-то своим горем, радостью, возрастом своим, определенным. И мы должны в этот момент радоваться и грустить вместе. Потому что жизнь такая коротенькая, и в ней, как в году - есть 4 времени: весна, лето, осень, зима. Вот у меня сейчас осень. Замечательное время года и жизни. Мудрая, спокойная. Я вот свою весну помню, даже и не хочу ее. Дура-дурой. Вся в цветочках. Ля-ля-ля, ля-ляля... Доверчивая. А трагедии-то какие! Боже мой! Мамочка, он меня не любит! Я жить не хочу! Все. Конец. А осенью... Он меня не любит? - куплю. Это, конечно, шутка. Потому что настоящую любовь не купишь. Но все-таки в каждой шутке есть доля правды. И я очень много в жизни замечала это - когда чувства подменяются какими-то материальными вещами. Слава Богу, Бог миловал... И вообще очень трудно женщине найти себе опору в жизни. Я не говорю о мужьях замечательных - у всех, наверняка, они замечательные. Но просто, когда плохо - придумать себе что-нибудь. Даже такие вещи, как реклама по телевизору, и то могут помочь. Вот, например, реклама АО МММ мне очень помогла. И, знаете, какая? Не вся, а вот одна: я просто представила себе, что это я сижу у зеркала и думаю - ну и что ж, что не молода, ну и что ж, что обжигалась, чего это я здесь сижу, а не выйти ли мне замуж за Киркорова... Вот так, каждый раз что-то придумываешь себе, и, вы знаете, приходит счастье, потому что мы сами создаем его своими руками. И песни-то в такой период совсем по-другому слушаются. Вот эта песня, которую я сейчас буду петь, была написана без всякого прицела. Но как она попала... Я прошу, не надо... 

Большую часть этой речи А.Б. произносила, натягивая сапоги, которые постоянно собирались в гармошку. Кстати, для банковских работников одним из наиболее впечатляющих моментов оказался синяк на ноге.

Алла Пугачева

Но вообще самая корка для нас была на "Молодом человеке". Первым А.Б. пригласил Филипп Ларин (председатель правления банка). Он встал, пошел было, но снова сел, снял пиджак и только потом чрезвычайно эффектно запрыгнул на сцену (а сцена была очень высокая). Вторым с А.Б. потанцевал официант из местного ресторана, А.Б. спела ему: "Вам лет 30-35". А потом пошли "наши": Игорь и Виталик. Причем, Виталик совершил этот "подвиг" впервые. Чего не скажешь об Игоре. И, как это ни смешно, Алла каждый раз его спрашивает: "А вас как зовут?" На что он каждый раз, разумеется, честно отвечает, что Игорь. Так было и на этот раз, но потом произошло еще и нечто не вполне объяснимое, А.Б. стала чему-то смеяться так, что почти не могла петь, Игорь, естественно, тоже разулыбался и т.п., В конце концов, Алла говорит в зал: "А вы говорите, сниматься, меня Филипп убьет!" После чего Игорь ее поблагодарил и поцеловал ручку (впрочем, как и все предшествующие кавалеры).

Виталик вспрыгнул на сцену с улыбочкой а ля Мальволио, как мне показалось. Но вообще, мы в это время уже просто покатывались со смеху, поэтому я за свои ощущения не ручаюсь. Левшин, увидев Виталика, скорее всего, слегка обалдел, поскольку незадолго до этого познакомился с ним на радио "Вокс", куда его Виталик же и пригласил на прямой эфир (о чем вы сможете прочитать в следующем номере в рубрике "Вокруг и около"), после чего вскоре, кстати, с этой радиостанцией и расстался. Виталику Алла доверила на припеве микрофон, и он с порученной ему задачей исполнения рефрена прекрасно справился.

Во время "Без меня" А.Б., как обычно, попросила зал подпеть ей, а Ольгу - персонально: "Оля, давай, запевай!"

В общем, острых ощущений было предостаточно. И хотя у А.Б. не было какого-то особенного настроя, глаза были просто сумасшедшие, их голубой блеск обжигал и испепелял.

Перед последней песней А.Б. предупредила, что споет и уйдет, и велела всем отдыхать... А сама, по слухам, поехала встречать Ф.К. с гастролей.

{AprilClubNews}