Фильм Уилла Шарпа «Кошачьи миры Луиса Уэйна», главные роли в котором исполнили номинант на премию «Оскар» Бенедикт Камбербэтч и лауреатка премии «Золотой Глобус» Клэр Фой, рассказывает историю английского художника Луиса Уильяма Уэйна, ставшего известным благодаря сделанным им многочисленным антропоморфным изображениям котов, кошек и котят. Надо заметить, тогда, когда кошки в качестве домашних питомцев были не так популярны, как сейчас.

«Он видел кошек так, как никто другой, - говорил об Уэйне писатель-фантаст Герберт Уэллс. - Он изобрел кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если хотя бы немного не походят на котов Луиса Уэйна».

«Кошачьи миры Луиса Уэйна»

Впрочем, эта картина вовсе не история успеха столетней давности, а довольно грустная биография несколько странного, одержимого электрическими волнами человека. Уэйну было всего 20 лет, когда умер его отец, и ему пришлось содержать мать и пятерых сестёр, ни одна из которых не вышла замуж, на гонорары свободного художника - долгое время он зарисовывал животных на сельскохозяйственных выставках для английских иллюстрированных журналов.

На кошек Луис обратил внимание, женившись на гувернантке своих сестёр Эмили Ричардсон. Семья была против этого брака, Эмили была не ровня Уэйнам и к тому же старше Луиса на десять лет. Тем не менее, они были счастливы три года, до тех пор, пока Эмили не умерла от рака. Во время болезни её единственным утешением стал чёрно-белый котёнок Питер Великий, которого Луис обучил разнообразным трюкам.

Первый рисунок Уэйна с похожими на человека кошками был опубликован в рождественском выпуске «llustrated London News» под названием «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party): 150 кошек, причём, многие были похожи на Питера, рассылали приглашения, держали шарики, беседовали и играли в игры... Со временем они встанут на задние лапы, станут широко улыбаться, использовать человеческую мимику и носить человеческую же одежду. Они сделают Уэйна популярным, но не сделают богатым. Отсутствие деловой хватки и излишняя доверчивость сыграют с художником злую шутку - он всё время будет еле-еле сводить концы с концами. Постепенно его эксцентричность превратиться в серьёзное психическое заболевание, и последние годы он проведёт в психушке.

Но его кошки привнесут в Викторианскую Англию сказочность, которой ей так не хватало.

{AprilClubNews}