Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться. Так гласит народная мудрость, и именно эта мысль приходит после просмотра девятого фильма расширенной вселенной DC «Чудо-Женщина 1984», события которого разворачиваются в 1984-м году, во время холодной войны между США и СССР, когда судьба мира вновь оказывается под угрозой.
Диана Принс (Галь Гадот) работает старшим антропологом в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, специализируясь на культуре древних средиземноморских цивилизаций, продолжая анонимно бороться с преступностью. Она всё ещё не забыла Стива Тревора (Крис Пайн) и всё так же, как и прежде, верит в человечество.
Хотя порой кажется, что напрасно, так как человечество обуревают желания: кто-то, как странноватый геммолог Барбара Минерва (Кристен Уиг) мечтает стать чуть менее нескладной и чуть более красивой, а лучше такой, как её коллега Диана, кто-то, как честолюбивый владелец компании-банкрота «Блэк Голд Интернэшнл» Максвелл Лорд (Педро Паскаль) хочет, чтобы его сын не считал его неудачником, кому-то не хватает денег, кому-то власти... Да и самой Диане, как мы помним, не хватает Стива.
Но что, если все сокровенные желания вдруг начнут сбываться? Мир определённо ждёт хаос. Именно так, как уже не раз бывало в прошлом, и происходит, стоит только в руки людей попасть Камню грез, созданному богом предательства и озорства, который исполняет любое желание, но требует за это адекватной желанию платы. И ею может стать само существование цивилизации!
Единственный способ обратить обмен вспять — это отказаться от своего желания. Но даже Диане это так не просто сделать...
«Картина ни на минуту не дает забыть, какова настоящая Чудо-Женщина, - считает режиссер, соавтор сценария и продюсер Пэтти Дженкинс, - она верит в будущее, надеется на лучшее и готова за это бороться… лучшая версия нас самих. Она идеальный пример того, для чего, как мне кажется, и нужны супергерои: показать нам, какими мы можем быть и напомнить, что именно такими мы способны сделать наш мир лучше».
У Пэтти Дженкинс получилась потрясающая история: трогательная и эпичная (IMAX, только IMAX!), человечная и вневременная, нашпигованная пасхалками, ностальгическими нотками и добрым юмором, с неоднозначными героями и захватывающими сценами состязаний и боёв. Чего стоят только предваряющие картину грандиозные Амазонские игры, в которых участвует совсем маленькая Диана, - невероятное по красоте и динамике зрелище! А ограбление ювелирного магазина! А бой с Гепардой!
Это определённо стоит того, чтобы увидеть! И что-то, возможно, переосмыслить. Потому что и правда, ничего хорошего нельзя построить на лжи, а мы об этом слишком часто забываем.
Интересные факты
Как и Чудо-Женщину, суперзлодейку Гепарду создал Уильям Моултон Марстон. Впервые она появилась на страницах комиксов в 1943 году.
Для прослушивания на роль амазонки актрисам требовалось преодолеть полосу препятствий, продемонстрировать гимнастические навыки и умение хорошо плавать.
Для съемок фильма «Чудо-Женщина 1984» понадобилось перевезти 15 лошадей из Великобритании на Тенерифе, среди них были фризские, андалузские и лузитанские. Животные обычно тяжело переносят морские путешествия больше 36-48 часов, поэтому на остров их доставили по воздуху. А затем на пароме переправили на Фуэртевентура, еще один остров архипелага, где и проходили сами съемки.
Крис Пайн, сыгравший в фильме Стива Тревора, носит одежду, разработанную художником по костюмам Линди Хемминг. Он одет в винтажные Nike и простую белую футболку. Съемки были долгими, так что их понадобилось больше ста штук.
Для съемок в фильме «Чудо-Женщина 1984» костюмеры одели порядка 1100 статистов, снимавшихся в США, 1350 – в Великобритании и 400 – в Испании. Итого 2850 человек. Весь процесс от эскизов до съемок занял около 18 месяцев, в команде было постоянно задействовано более 100 костюмеров и 48 стилистов и гримеров.
Во время съемок «Чудо-Женщины 1984» снаружи одного из музеев Вашингтона режиссеру Пэтти Дженкинс показали старую фотографию Линды Картер, легендарной исполнительницы роли Чудо-Женщины 70-х. На ней она была одета почти в такой же мужской костюм, который примеряет Диана в квартире Стива Тревора. Это случайное совпадение стало данью уважения актрисе.
В комиксах Золотая броня Чудо-Женщины впервые появилась в выпуске Kingdom Come #3. По сюжету фильма она является творением Паллады, мастера с Фемискиры. Чудо-Женщина надевает её, когда требуется сразиться с могущественным противником.
Для съемок было создано несколько наборов крыльев Золотой брони. Они состоят из 140-180 перьев, вернее, клинков. Больше всего элементов в полностью развернутых крыльях. Они невероятно легкие – треть веса составляет золотая краска. Каждый клинок сделан из углеродного волокна толщиной 0,4 мм, каждый из 80 вариантов отличался по размеру – от 30 см до 2,13 м. Сам доспех сделан из 110 литых компонентов.
Золотая броня – это первый костюм, при изготовлении которого использовалась новая краска с хромирующим эффектом, которая впервые в истории позволила использовать высококачественное надежное покрытие на гибких уретановых деталях. В течение восьми часов их выпекают в формах из углеродного материала при температуре 80˚C.