Герой фильма Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» киноман и преподаватель истории кино Морт Рифкин (Уоллес Шоун) сопровождает свою супругу, журналистку Сью (Джина Гершон), занимающуюся пиаром молодого кинорежиссёра Филиппа (Луи Гаррель), на Кинофестиваль в Сан-Себастьяне в Испании. Он надеется, что смена обстановки поможет ему сдвинуться с мёртвой точки в написании гениального романа, на написание которого в своё время «подбила» его жена.

Впрочем, с тех пор она так и не продвинулся к намеченной цели, а у Сью приоритеты явно сменились. Морт с беспокойством замечает, что увлечение её своим подопечным выходит за рамки профессионального, и нехорошие подозрения становятся всё более очевидгными. Расхваливаемая участниками кинофестиваля картина Филиппа кажется Морту банальной на фоне любимых им произведений Бергмана, Феллини, Годара, Трюффо и Бунюэля, и его сарказм всё больше раздражает Сью.

Окончательно не впасть в депрессию Морту неожиданно помогает визит ко врачу - доктор Джо Рохас (Елена Анайя) оказывается не просто симпатичной молодой женщиной, но ещё и родственной ему душой. Её брачный союз со вспыльчивым и любвеобильным художником Пако (Серхи Лопес) приносит ей куда больше боли, чем радости. Это знакомство, а также приходящие на ум эпизоды из любимых фильмов заставляют Морта взгляднуть на сложившуюся ситуацию со стороны. В конце концов каждый достоин ещё одного шанса, чтобы стать счастливым до того, как тебя посетит Мистер Смерть (Кристоф Вальц).

«Такое случается в жизни, – считает Вуди Аллен. – Время от времени встречаешь человека, и появляются мысли: «Мне нравится этот человек. Он видит окружающий мир таким же, как и я. У нас одинаковые вкусы».

В общем, режиссёр верен себе - и в кино, и в жизни чего только не случается, но до того момента, пока не пошли титры, всегда что-то может измениться.

{AprilClubNews}