В 1955 году, когда в Диснейлэнде Уолта Диснея появилась «Земля будущего», людям казалось, что технологии и научные открытия вот-вот сделают всех счастливыми, здоровыми, а жизнь комфортной.
Однако постепенно стало понятно, что за комфорт приходится платить ухудшением экологии и уничтожением природных ресурсов, многие из которых восполнить уже никогда не удастся. Как говорила одна моя пожилая родственница, всё зло от учёных. Тем не менее, никто из нас не хочет возвращения в каменный век, из которого человечество «выдернули» именно мечтатели, энтузиасты и первооткрыватели. И хорошо, что нашлись люди, захотевшие вернуть утраченный оптимизм, с которым мир когда-то смотрел в завтрашний день. И фильм режиссера Брэда Бёрда и сценариста Дэймона Линделофа «Земля будущего» как раз может стать тем светом в конце туннеля, который поможет нынешнему поколению тинейджеров найти правильный путь.
Итак, в руки Кейси Ньютон (Бритт Робертсон), с детства мечтающей о полётах к другим планетам, по-хорошему упрямой и очень любознательной девушке, попадает странный значок, открывающий кратковременный доступ в параллельную реальность, так называемую Землю будущего, где всё поражает воображение. Пытаясь разобраться в произошедшем, ей приходится обратиться за помощью к укрывшемуся ото всех на семейной ферме гению-изобретателю Фрэнку Уокеру (Джордж Клуни), после чего события начинают развиваться с бешеной скоростью, и невероятное оказывается возможным...
Интересно, что создателям фильма удалось и впрямь найти Землю будущего - разработчик визуальных эффектов и сопродюсер фильма Том Пейтцман наткнулся на совершенно футуристическую локацию, Город Науки и Искусств в испанской Валенсии, спроектированный архитектором Сантьяго Калатравой.
Так что «Земля будущего» никакая не утопия, всё, как говорится, в наших руках. И этот очень важный посыл облечён в картине в крайне увлекательную форму.
«Земля будущего» является квинтэссенцией кинематографа Disney, – считает исполнительный продюсер Джефф Дженсен. – На экране вы увидите захватывающие спецэффекты, которые помогли нам рассказать очень необычную историю. Мы хотели уделить должное внимание «Земле Будущего» и Экспериментальному Прототипу Общества Будущего – местам, которые придумал Уолт Дисней, и которые отождествлялись с будущим. Уолт, как и его проекты, постоянно самосовершенствовался, поскольку будущее в его понимании было не предопределено. Он был убежден, что будущее – проект, который никогда не может и не должен быть закончен».
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА
• Режиссер и сценарист Брэд Бёрд увлекся анимацией в 11 лет и за три года сумел снять 15-минутный анимационный фильм, который понравился представителям Disney Animation. Компания предложила юному дарованию уникальную возможность позаниматься с известным мастером анимации Милтом Кэлом.
• Когда идея фильма «Земля будущего» находилась в зачаточной стадии, президент по производству Disney Шон Бэйли рассказал сценаристу и продюсеру Дэймону Линделофу о необычной коробке, которую случайно нашли в кладовке Disney Studios. В ней были всевозможные модели и чертежи, фотографии и записи, так или иначе связанные со строительством «Земли будущего» и Всемирной ярмаркой 1964 года. Линделоф был очень воодушевлен находкой, полагая, что содержимое это коробки могло бы быть путеводной картой к никому не известному месту. Он предложил представить, что «Земля будущего» – не просто тематический парк развлечений, а реальное, неизведанное пока место в реальном мире. Это стало лейтмотивом сценария фильма «Земля будущего», который Линделоф позднее написал вместе с режиссером и продюсером Брэдом Бёрдом и исполнительным продюсером Джеффом Дженсеном.
• Для съемок фильма кинематографистам требовалось в точности воссоздать Всемирную ярмарку 1964 года. К счастью, в нью-йоркском парке Флашинг Медоуз перед Национальным теннисным центром USTA они нашли настоящую Унисферу, символ Всемирной ярмарки 1964 года, стальной каркас в форме Земного шара в окружении системы фонтанов и зеленых насаждений.
• Для Всемирной ярмарки 1964 года компания Disney подготовила три аттракциона, самым незабываемым стал «Этот маленький мир». По нынешним стандартам аттракционы «Карусель прогресса» и «Великие моменты истории с мистером Линкольном» отнюдь не являются чем-то из ряда вон выходящим. Но в 1964 году они были поистине революционными по уровню использования робототехники и других новейших технологий.
• У декоратора Лин МакДональд ушло несколько месяцев на то, чтобы собрать товары, которые были расставлены в магазине «Залп из прошлого». Коллекция включала несколько тысяч предметов, большинство были куплены или изготовлены специально для съемок, было и некоторое количество оригиналов, включая те, которые режиссёр пожертвовал из собственной коллекции артефактов. На полках было расставлено несметное количество комиксов, на стенах висели постеры фантастических фильмов. Были там и оригинальная игрушечная фигурка Люка Скайуокера 1970-х годов, и реквизит из сериала «Космос: 1999».
• Бластеры, которые использовались во время съемок сцен в антикварном магазине, разработал иллюстратор Тим Флэттери, работавший на съемках фильмов популярной фантастической франшизы «Люди в чёрном». «Оружие» было снабжено маленькой, но очень мощной батарейкой, которая крепилась к рукоятке. Когда актер нажимал на курок, бластер выстреливал луч света.
• Работа с детьми сопряжена с определенными трудностями. Одна из главных проблем заключается в том, что если начать снимать сцены с 11-летним ребенком летом и не закончить к середине зимы, существует большая вероятность, что возрастные изменения будут заметны невооруженным взглядом. На съемочной площадке фильма «Земля будущего» работало двое детей – Томас Робинсон (Фрэнк в молодости) и Рэффи Кэссиди (Афина). Когда Рэффи приехала в Ванкувер, у нее не хватало одного зуба – начали выпадать молочные. Поэтому еще до начала съемок актрисе пришлось провести некоторое время у стоматолога, который сделал ей протез. Затем один за другим молочные зубы начали выпадать у Томаса… Так что в большей части сцен с участием юных актеров их улыбки украшали именно фальшивые зубы.
• Рэффи Кэссиди провела немало времени на спортивных тренировках, упражняясь в плавании, гимнастике, акробатике на канате и занимаясь боевыми искусствами. Этого требовала ее роль – Афина в фильме не дает врагам спуску и способна постоять за себя.
• На возведение декораций «Бриджвей Плаза» ушло шесть месяцев; в итоге площадка получилась размером с половину футбольного поля. Декорации были настолько масштабными, что во всем мире не нашлось павильона, в котором они могли бы уместиться. Учитывая высоту некоторых построек и кранов, на которых крепилось осветительное оборудование, требовалось и неограниченное воздушное пространство над площадкой. Кроме всего прочего, по ходу развития сюжета на одной и той же площадке должны были демонстрироваться разные эпохи: 1964-й, во время первого визита юного Фрэнка; 1984-й – период, который видит Кейси, получившая заветный значок; и 2014-й – год, в котором происходит действие истории. Съемки приходилось приостанавливать на шесть недель всякий раз, когда требовалась замена декораций.
• На площадке «Бриджвей Плаза» была собрана реальная монорельсовая дорога. В финальной сборке футуристическое средство транспорта весило почти 16 тонн. Оставалось дело за малым – придумать, как водрузить массивный вагон на рельс, находящийся в пяти метрах над землей, остановить в заданной точке, и вернуть на землю. Конструкторы предложили использовать гидравлические лебедки, которыми можно было практически моментально остановить вагон в непредвиденном случае, и гидравлические тормоза, позволявшие затормозить движение в заранее оговоренной и отмеченной точке. Двери открывались автоматически, и актеры могли покинуть салон в целости и сохранности.
• Съемки фильма начались на ферме близ города Пинчер Крик в канадской провинции Альберта. Продюсерам пришлось заплатить фермерам, чтобы те вырастили поле озимой пшеницы с характерным янтарным оттенком. Именно такой Брэд Берд видел идеальную сельскую местность. Затем съемочная группа переехала на ферму в Эндербае рядом с озером Оканаган в провинции Британская Колумбия. Там снимались сцены на ферме Уокера и его кукурузные поля, которые также были выращены специально для съемок фильма.
• Было также отобрано несколько других локаций в Испании и Канаде. Съемки велись на аттракционе «Этот маленький мир» в парке развлечений Disneyland в Анахайме, штат Калифорния и на багамских пляжах. Вторая съемочная группа работала в Париже. В общей сложности было задействовано более 90 сочетаний различных натурных и павильонных площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз.
• Дизайнеру костюмов Джеффри Керланду пришлось одеть в костюмы 1960-х почти 400 актеров массовки, которые участвовали в съемках сцен в Павильоне изобретений и на площади Унисферы Всемирной ярмарки.
• Заплечный реактивный ранец, который придумал юный Фрэнк (Томас Робинсон), был создан инженерами с очень хорошим воображением. В каркас рюкзака было встроено 40 различных застежек, а по бокам были закреплены детали пылесосов Electrolux. Тросики управления, контролировавшие положение небольших заслонок на спине, были выведены на рукоятки, чтобы актер мог управлять аппаратом. Ранец крепился на специальную пластину, и его можно было без труда снять в любой момент. Между дублями Томас снимал 10-килограммовый прибор, чтобы дать спине отдохнуть.
• Реквизиторам пришлось немало повозиться, подбирая предметы из трех разных эпох – 1964, 1984 и 2014 годов. В разное время предпочтение отдавалось разным дизайнам и материалам, поэтому каждый элемент реквизита тщательно продумывался заранее. Требовалось использовать соответствующую времени технологию изготовления и материалы, которые были доступны производителям того времени. Кроме того, много сил и времени ушло на поиски реальных предметов, которые могли бы сделать декорации более правдоподобными.
• Кинематографистам посчастливилось наблюдать настоящий запуск ракеты «Марс Мэйвен», исследовательского зонда на Марс со стартовой площадки НАСА на мысе Канаверал. Некоторые из них наблюдали за стартом, находясь даже ближе, чем представители прессы. Многие впоследствии признавались, что сбылась их детская мечта – присутствовать при запуске космического аппарата.
{AprilClubNews}