Художественный анимационно-игровой полнометражный фильм «Арвентур» был отмечен тремя почетными наградами 37-го Московского международного кинофестиваля: Cпециальным призом жюри, Cпециальным упоминанием жюри кинокритики и кинопрессы, а также Призом международной организации по продвижению азиатского кино NETPAC.
Это действительно очень необычная работа, выполненная в уникальной технике живописно-световых лессировок по стеклу, с интересным, хотя и сложным для восприятия визуальным рядом, но она, как мне кажется, не является фильмом в привычном смысле этого слова. Дискретное движение картинок и закадровый голос, дублирующий и объясняющий происходящее на экране, ассоциируется, скорее, с волшебным фонарём или театром теней.
фильм состоит из двух, можно сказать, ничем, кроме авторского замысла и темы отношений «художника и власти», «художника и общества», не связанных частей. В первой - «Фанданго» - по мотивам одноименного рассказа Александра Грина действие происходит в Петербурге голодной зимой 1921 года. В центре истории неспособный к стяжательству юноша (Владимир Кошевой), которого реальность словно бы отторгает, и он попадает в прекрасный ирреальный мир, в воображаемую страну Арвентур.
Вторая часть - «Тайна морского пейзажа» - основана на даосской притче о великом китайском Художнике и его Императоре. Император, выросший среди прекрасных картин Художника, выехав в «мир», обнаруживает, что тот вовсе не так гармоничен, и искусство вовсе не является отражением жизни. Принять грязь и ужас грубой действительности Император не может и винит в этом, естественно, не собственное бездарное правление, а Художника. И тот, в свою очередь, может спастись от гнева Императора, лишь отправившись всё в тот же Арвентур...
«Мне не нравится, когда фильм «Арвентур» называют фэнтези, - сказал на прошедшей 20 июня в Театре Киноактёра в рамках 37 ММКФ пресс-конференции Владимир Кошевой. - Это не фэнтези. Это мир, в котором время от времени оказывается каждый из нас».
Кто-то по эту сторону экрана, а кто-то - по ту.
«Когда возникает возможность поработать с Ириной, я бросаю все и пишу музыку для ее фильмов, признался Андрей Сигле. - Кинематограф Ирины Евтеевой – это соединение чистых искусств: высокой литературы, музыки и живописи. Кино в целом зародилось аттракционом и заканчивает аттракционом. Кино Ирины Евтеевой всегда стоит особняком».
{AprilClubNews}