Герой фильма «Обитель проклятых», в основу которого положен рассказ Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро», Эдвард Ньюгейт (Джим Стёрджесс), выпускник колледжа, только что получивший диплом доктора медицины, приезжает в канун Рождества 1899 года в расположенную в английском захолустье элитную больницу для душевнобольных Стоунхерст.
Он рассчитывает устроиться на должность помощника лечащего врача и тем самым получить практический опыт, которого ему не хватает. Его не смущают некоторые странности в поведении персонала и новаторские методы доктора Лэмба (Бен Кингсли), совершенно очевидно, что он увлечён одной из пациенток - Элизы Грэйвз (Кейт Бекинсейл)...
Это удивительный жанрового кино, в котором, с одной стороны, интрига держит даже весьма искушённого зрителя в напряжении до самого финала, а с другой, ставятся вопросы, позволяющие размышлять о природе нормальности и безумия и поиске тонкой грани их разделяющей.
«Очень непросто причислить картину к тому или иному конкретному жанру, - считает режиссер фильма Брэд Андерсон. - Это и готическая мелодрама, и ужастик, и триллер, и саспенс, и драма. Фильм можно без труда причислить к любому из этих жанров. Особенно мне нравится то, что никто не является тем, кем кажется. Каждый играет некую роль в той или иной степени, по тем или иным причинам, но в конечном итоге каждый персонаж откроет свое истинное лицо.
Кроме того, это романтическая история о молодом человеке, который влюбился в девушку и готов пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы доказать, что достоин ее любви, несмотря на то, что она считает себя сумасшедшей».
Более того, Стоунхерст можно рассматривать как своеобразную модель мира, и если несколько абстрагироваться от антуража викторианской эпохи, то есть, над чем поразмышлять и применительно к сегодняшнему дню.
«Когда я писал сценарий, - признаётся Джо Ганджеми, - меня мучил один вопрос, на который я никак не мог найти ответ: есть ли предел милосердию? У вас могут быть самые благие побуждения, и вы можете попытаться создать утопию. Но что будет, если утопия столкнется с жестокими реалиями человеческой натуры, с практической необходимостью выработки тепла, добывания пищи, предотвращения конфликтов между людьми? Мне кажется, именно эта неразрешимая дилемма в конечном счете и уничтожает мир Силаса Лэмба».
{AprilClubNews}