Герой фильма Пака Чхан-ука «Решение уйти» детектив отдела по расследованию особо жестоких преступлений Хэчун (Пак Хэ-иль) приступает к расследованию гибели мужчины в горах. С одной стороны, всё вроде бы говорит о самоубийстве погибшего - проблемы на работе, письма неизвестного шантажиста, - но, с другой стороны, под подозрение попадает и вдова погибшего, Сорэ (Тан Вэй), которая кажется не слишком расстроенной смертью мужа.
Принципиальный Хэчун, зарекомендовавший себя как один из лучших детективов, разрывается между этими подозрениями с непреодолимым влечением к Сорэ, которая держится очень уверенно и хладнокровно, хотя знает, что находится под пристальным вниманием полиции.
«Даже перед лицом опасности моя героиня не теряет самообладания, - отмечает Тан Вэй. - Многие её поступки и слова вызовут у зрителей удивление. На самом деле она очень сильная девушка. Если она приняла решение, то уже не изменит его. А ещё Сорэ обладает настоящей харизмой. Я давно уже мечтала сняться в подобном фильме».
Главный корейский фильм 2022 года от компании, подарившей нам «Паразитов», получивший приз Каннского фестиваля в номинации «Лучший режиссер», рассказывает историю, в которой искусство манипуляций оказывается бессильным перед настоящими чувствами.
«Думаю, что самое главное в этом фильме – это то, как герои откликаются на зов своего сердца, - признаётся сценарист картины Чон Со-гён. - Не важнее ли вместо поисков ответа на вопрос «Кто же виновен в преступлении?», просто спросить себя: «А любит ли меня этот человек?» И по мере того, как возникают всё новые и новые улики, не лучше ли вместо того, чтобы сомневаться в невиновности человека, задать себе вопрос: «А может быть, всё это происходит лишь потому, что я ему небезразличен?» Чтобы понять авторский замысел этого фильма, нужно научиться читать между строк. И я надеюсь, что зрители просто позволят себе полностью раствориться в мире картины, подобно тому, как Хэчун отдаётся во власть чувств, вспыхнувших у него к Сорэ и захвативших его, словно волны песчинку».
Зрителю приходится буквально расшифровывать полутени и полунамёки: блеснувшая слеза, взгляд из-под ресниц, сдержанный вздох, нахмуренная бровь, - дуэль двух сдерживающих эмоции героев строится на тончайших нюансах.
«Думаю, что самое большое удовольствие от фильма вы получите, - считает Пак Хэ-иль, - если, вместо того чтобы изо всех сил стараться понять, что же происходит на экране, просто расслабитесь и будете наблюдать за героями. Это лента оставит у вас горькое послевкусие».
{AprilClubNews}