Главный герой фильма Майкла Манна «Кибер» хакер Николас Хэтэуэй (Крис Хэмсворт), в прошлом выпускник элитной школы, отбывающий срок в федеральной тюрьме, получает шанс на досрочное и безусловное освобождение.

Если ему (под бдительным контролем маршала) в составе отряда по борьбе с кибернетическими преступлениями удастся опознать и выследить участников подпольной сети, опутавшей США, Гонконг, Малайзию и Джакарту, все обвинения с него будут сняты. Однако эта задача оказывается не только невероятно сложной, но и смертельно опасной.

«Я заинтересовался темой благодаря появлению Stuxnet – червя, разработанного американцами и израильтянами, - признается Майкл Манн. - Он смог вывести из строя около 1000 центрифуг на заводе по обогащению урана в иранском городе Нетензе и стал первым в мире червем, способным наносить физический ущерб. Последствия одной атаки устранялись на протяжении 18 месяцев».

«Кибер»

Итак, хакерской атаке подвергается атомная электростанция Чай Вань в Гонконге. Код удаленного контроля доступа позволил подсадить в систему охлаждения станции червя, способного разрушить целостность защитного контейнера реактора. Возникает аварийная ситуация, гибнут люди, но никаких требований или политических заявлений киберпреступники не анонсируют.

Параллельно в Чикаго атаке подвергается товарно-сырьевая биржа - буквально за сутки цены на сою вырастают в несколько раз. В результате кто-то срывает неплохой куш. Но что или кто может стать следующей мишенью, остаётся загадкой...

Главной сложностью триллеров, основные события которых разворачиваются в виртуальном пространстве, становится его визуализация. Пока, к сожалению, ни одному режиссёру ещё не удалось вывести «цифры» в люди (прошу прощения за несколько корявый каламбур), и борьбу умов подменяет борьба как таковая. Вот и в «Кибере» героям приходится не столько расшифровывать ходы противника, сколько стрелять, бегать и уходить от погони.

Впрочем, человек действительно уязвим и физически, и виртуально, тем более, что в качестве героя боевика Крис Хэмсворт очень неплох.

«Вы можете наивно полагать, что живете в безопасности под защитой мыльного пузыря своей частной жизни, что можете сами контролировать свою жизнь, - считает режиссёр. - Это вовсе не так. Мы живем в искусственном информационном экзоскелете, в котором все связано между собой. Все, что мы делаем, до чего дотрагиваемся, – все это составляет часть единой сети. Словно мы живем в доме, в котором все двери и окна открыты настежь. При этом по соседству живут очень опасные типы, о которых мы даже не подозреваем».

{AprilClubNews}