Герой романтической комедии Вуди Аллена «Магия лунного света», действие которой разворачивается в 1920-х годах, профессиональный иллюзионист Стэнли Крофорд (Колин Ферт), выступающий под именем китайского фокусника Вей Линь Су, по просьбе своего давнего друга Говарда Буркана (Саймон МакБерни) отправляется на Французскую Ривьеру, чтобы разоблачить девушку-медиума Софи Бейкер (Эмма Стоун), а заодно навестить свою обожаемую тетушку Ванессу (Айлин Эткинс).
Для саркастичного и рационального человека, к тому же англичанина, медиумы и ясновидящие - не более, чем шарлатаны и аферисты, обманывающих наивных простофиль, таких, как члены семейства Кэтлидж - Грейс (Джеки Уивер), ее сына Брайса (Хэмиш Линклейтер) и дочери Кэролайн (Эрика Лирсен) - в особняке которых и поселилась Софи Бейкер со своей матерью (Марша Гей Харден).
«Стэнли высокомерен, циничен и резок в вынесении оценок, а кроме того, он чересчур высокого мнения о своем интеллекте, – отмечает Колин Ферт. – Будучи профессионалом по наведению иллюзий, он превращается в скептика, когда речь заходит о чем-либо духовном, мистическом или же оккультном. Стэнли гордится тем, что разоблачает людей, утверждающих, будто на спиритических сеансах и в подобных ситуациях действительно происходит нечто необъяснимое. По-моему, мне еще не приходилось играть настолько неприятного главного героя. Уверен, зрители будут держать кулаки, чтобы ему хорошенько досталось! Он с таким пренебрежением относится ко всем остальным, что сразу хочется сбить с него спесь».
После первой встречи с Софи Стэнли решает, что её ничего не стоит вывести на чистую воду, однако, к его огромному удивлению и беспокойству, Софи действительно читает мысли, даже его собственные, и считывает, как она говорит, информацию о прошлом людей и их умерших близких, что не поддающиеся никакому рациональному объяснению...
«Стэнли постоянно бросает Софи вызовы, но та знает, что может удивлять его снова и снова, и это дает ей власть над ним – замечает Эмма Стоун. – Мне еще кажется, что она находит его довольно привлекательным и поэтому поддразнивает, словно школьница... Мы были на юге Франции, все крутилось вокруг волшебства и двадцатых годов – наверное, поэтому у всех было такое удивительно беззаботное ощущение, атмосфера как в шекспировском «Сне в летнюю ночь». По-моему, от самого фильма остается ощущение как от номера фокусника. Каждый раз, когда я смотрю на подобную ловкость рук, я верю происходящему, даже когда очевидно, что это всего лишь обман. На мой взгляд, тут дело в том, что мы хотим отбросить наше неверие, мы хотим, чтобы нас удивляли. Нам нужны истории, волшебные сказки, легенды».
Действительно, там, где Стэнли совершенно теряется, зритель всё-таки подозревает подвох, но это нисколько не умаляет магии этого на редкость обаятельного фильма, в котором хорошо всё - от самой истории и игры актёров до изящно подобранной музыки и романтической атмосферы.
«Когда ты видишь человека, и тебя вдруг начинает к нему тянуть – это совершенно необъяснимая штука, - считает Вуди Аллен. - Можно попытаться найти рациональные обоснования: мне нравится стиль, чувство юмора, мысли, внешность – но ты никогда не поймешь этого до конца, поскольку к другим людям с тем же стилем, чувством юмора и т.д. тебя не влечет. Это чрезвычайно сложно, поскольку тут присутствует нечто неосязаемое. Уверен, что через миллионы лет компьютеры смогут построить математические схемы происходящего, но сейчас и в обозримом будущем все, по-видимому, останется как есть».
{AprilClubNews}