Если судить по трейлеру, то может показаться, что фильм Майка Флэнегана «Сомния» - банальный ужастик, но это совсем не так. Скорее, перед нами хорошо составленный коктейль из интеллектуального триллера и философской притчи с элементами сверхъестественного.

«Фильмы ужасов не обязательно состоят из запекшейся крови, насилия, мучений или группы подростков, которых ждёт резня, - считает исполнительный  продюсер  картины Скотт  Лампкин. - Можно использовать сверхъестественные аспекты жанра, чтобы исследовать сложную, универсальную, и, иногда, неприятную правду о человеческой натуре, одновременно показывая запоминающиеся и пугающие страхи». Как  и  со  своей предыдущей  работой,  «Окулус»,  Флэнеган  поднимает «Сомнию»  на  следующий уровень. Он написал сказку о потере, любви, смерти и насытил эту экранную историю эпизодами мощного, интуитивного ужаса, который способен породить только детский разум».

«Сомния»

Молодая супружеская пара Джесси и Марк Хобсон (Кейт Босуорт и Томас Джейн) после трагического несчастного случая с их маленьким сыном Шоном (Антонио Ромеро) берут из приюта замечательного восьмилетнего Коди (Джекоб Тремблэ), который по непонятным причинам сменил уже несколько приёмных семей. Единственной странностью обаятельного малыша кажется его нежелание спать (что в общем-то случается с детьми). Вот только в случае с Коди оказывается, что пока он спит, его сны оживают. Это могут быть разноцветные бабочки, которых Коди так любит, но это может быть Шон, фотография которого попалась ему перед сном на глаза.

И вскоре Джесси понимает, что, дав Коди большее представление о Шоне и манипулируя его снами, она сможет «видеться» со своим ребёнком, по которому так тоскует... Но никогда не знаешь, каких демонов таит наше подсознание. Всё, кажется, идёт как нельзя лучше, пока Коди не начинают мучить кошмары, и тогда в доме Джесси и Марка появляется Кракмэн (Кристофер  Буке  «Тофер»), изможденное существо, само воплощение ужаса, готовое поглотить каждого на своём пути...

Так, история родителей, потерявших сына и пытающихся использовать приёмного ребенка в качестве суррогата своих воспоминаний, трансформируется в историю ребенка, который, обретя новую семью, постепенно смиряется со смертью своей матери.

«Ужасы «Сомнии» рождаются в душах его персонажей, - отмечает Майк Флэнеган. - Это настоящая сказка для взрослых на ночь, дополненная собственным монстром».

{AprilClubNews}