Героиня новой интерпретации Луки Гуаданьино культовой картины Дарио Ардженто «Суспирия», талантливая американская балерина Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, разделённый на западный и восточный, чтобы поступить в труппу легендарной танцевальной академии, возглавляемую мадам Бланш (Тильда Суинтон).

Судьба к ней благоволит: накануне просмотра исчезает одна из танцовщиц Патриция (Хлоя Грейс Морец), и Сьюзи достаётся не только её место в труппе, но и бесплатная комната в общежитии при академии. На первой же репетиции она вызывается заменить танцовщицу (Елена Фокина), отказавшуюся от главной партии в постановке, и делает это вполне убедительно. Одержимая танцем и желанием достичь совершенства, она словно не замечает, что вокруг творится нечто зловещее и сверхъестественное...

«Суспирия»

Мы-то, конечно, догадываемся, что балетная школа совсем не то, чем кажется. Во-первых, потому что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, во-вторых, потому что благодаря снятой в 1977-м году (именно в это время и происходят события, о которых идёт речь) картине Ардженто известно. что на самом деле это некое сборище ведьм, чья задача «питать» свою бессмертную прародительницу мать Елену Маркос (Тильда Суинтон). Ну и, наконец, загадку того, что же там,  по ту сторону танца, всё-таки происходит, пытается разгадать пожилой психоаналитик Йозеф Клемперер (говорят, что его тоже сыграла Тильда Суинтон, хоть в это и трудно поверить), к которому незадолго до своего исчезновения прибегала Патриция с бессвязным рассказом о таящихся за зеркалами ужасах.

Впрочем, бороться с ведьмами, которые практически всесильны (то ли потому, что ведьмы, то ли потому, что знают о тебе даже то, что ты, казалось бы, навсегда забыл), практически бессмысленно. К тому же человеческие грехи куда страшнее шабаша ведьм, и кто знает, каких демонов пробуждает каждое наше действие, будь то творческих акт или попытка воскресить прошлое.

{AprilClubNews}