Героиня комедийной драмы обладателя премии «Оскар» Мартина МакДонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) по истечении семи месяцев бесплодного ожидания ареста виновника в убийстве своей дочери арендует три билборда на Дринкуотер Роуд неподалёку от места преступления и размещает на них аккуратно составленное, но, тем не менее, для всех очевидное обвинение в адрес местного шерифа Уильяма Уиллоби (Вуди Харрельсон).

Казалось бы, весь город должен встать на сторону потерявшей дочь матери, чтобы посрамить коррумпированных или некомпетентных полицейских, но МакДонах никогда не идёт проторёнными голливудскими маршрутами. И Милдред Хейс была не такой уж идеальной матерью, и её гложет чувство вины, и Уильям Уиллоби вовсе не покрывает предполагаемого убийцу, у него реально нет ни улик, ни свидетелей, и он просто ждёт, что убийца как-нибудь сам себя проявит, так что в этой вдруг объявленной войне у каждого из них находятся свои сторонники...

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Третий полнометражный фильм ирландского драматурга, сценариста и режиссера Мартина МакДонаха, известного по нашумевшему триллеру «Залечь на дно в Брюгге» и криминальной комедии «Семь психопатов», прекрасен не только интригой, лавирующей меж человеческих взаимоотношений, неожиданных поворотов, дающих массу поводов для размышления, но и множеством действующих лиц, одновременно и архетипических, и характерных, каждое из которых благодаря безупречной актёрской работе врежется в вашу память навсегда.

Но при этом главным мотивом фильма становится гнев, как проявление отчаяния, как желание защитить, как способ решения проблемы, как попытка что-то изменить, но при этом всегда толкающий на необдуманные поступки, в бездну недопонимания и бессмысленной конфронтации. Гнев переполняет не только Милдред, он буквально хлещет, как вода из порвавшегося шланга из помощника шерифа Диксона (Сэм Рокуэлл), его еле сдерживает бывший муж Милдред Чарли (Джон Хоукс), сердится неровно дышащий к Милдред Джеймс (Питер Динклэйдж), но путь гнева - путь в никуда...

«Я решил, что покупателем билбордов будет оскорбленная и отчаявшаяся мать, и после этого все сложилось как-то само собой, – рассказывает об идее создания картины Мартин МакДонах. – Милдред – сильная, целеустремленная, исполненная гнева, но в то же время надломленная женщина. Так зародился этот сюжет... Куда идти, когда гнев и отчаяние от потери приводят вас в тупик? Что можно сделать – конструктивное или разрушающее, – чтобы изменить ход вещей и получить какой-то результат? В этом интересно разбираться. Например, что происходит, когда нет никакой надежды, но вы принимаете решение хоть что-то делать, пока появится надежда. Я думаю, что именно поэтому наш фильм отличается от других криминальных сюжетов; здесь постоянно присутствует вопрос: а что, если это преступление никогда не раскроют... Но я думаю, что в фильме есть надежда: она и в упрямой однобокости Милдред, и в порядочности Уиллоби. Нас трогает, как Фрэнсис играет Милдред, несмотря на то, из какого мрака она выходит, и какую непонятную войну она затеяла. Я надеюсь, этот фильм тронет зрителей, они будут радоваться и порой сердится. В основном, я надеюсь, что они почувствуют, что им рассказали интересную и где-то неожиданную историю».

{AprilClubNews}