Снятый по бестселлеру Полы Хокинс остросюжетный триллер Тейта Тейлора «Девушка в поезде», в котором играют Эмили Блант, Люк Эванс, Джастин Теру, Ребекка Фергюсон, Хейли Беннетт, Эдгар Рамирес, довольно ловко манипулирует зрительской проницательностью.

Рейчел (Эмили Блант) тщетно пытается снова «склеить» свою жизнь - невозможность забеременеть спровоцировала чрезмерное употребление алкоголя и сопутствующие провалы в памяти, что повлекло за собой развод и потерю работы. Каждый день она ездит в Манхэттен и обратно, отчасти для того, чтобы убить время, отчасти из-за того, что железная дорога пролегает как раз мимо её бывшего дома. Дома, который она с такой любовью обставляла и украшала и в котором теперь живёт её бывший муж Том (Джастин Теру) со своей новой женой Анной (Ребекка Фергюсон), подарившей ему первенца.

Наблюдая за своим домом, Рейчел наблюдает и за соседними. В одном из них живет идеальная, на её взгляд, семья. На протяжении нескольких месяцев она буквально изучает жизнь Мэган (Хейли Беннетт) и Скотта (Люк Эванс), как они пьют утренний кофе у окна или готовят барбекю на заднем дворе. Ей кажется, вот оно счастье, которого её, Рейчел, лишили, пусть и по её собственной вине.

«Девушка в поезде»

Дни тянутся один похожий на другой, пока однажды по пути в город Рейчел не видит, как Мэган скрывается в переходе под железной дорогой. вроде бы ничего особенного, но внутри Рейчел зреет смутное беспокойство, и когда она узнает, что Мэган пропала, она понимает, что произошло что-то очень плохое. Вот только не может понять (или вспомнить?), что именно. Может быть, в этом её вина - она незаметно для себя пересекла грань, которая отделяет обычного зеваку от одержимого вуайериста?...

«Невероятно, насколько точно и реалистично в фильме переданы такие аспекты, как зависимость и вуайеризм, – считает Эмили Блант. – Зрители на физиологическом уровне ощутят сомнение человека в том, может ли он верить собственным глазам и собственной памяти. Границы между событиями настолько размыты, что не всегда понятно, где оканчивается реальность и начинается вымысел. И в книге, и в сценарии была очень важная отличительная особенность – стремление показать разбитую, уничтоженную судьбой женщину. Такое в кино увидишь не часто, поскольку стереотипы вынуждают кинематографистов показывать героинь практически идеальными. Книга и сценарий фильма «Девушка в поезде» разрушили эти стереотипы... Сущность Рейчел открывается нам, как очищаемый лук – слой за слоем. Мы понимаем, что пристрастие к выпивке и нестабильная психика привели ее к краю пропасти. Рейчел запуталась в паутине собственной вины, одиночества и отчаяния, ей нужна любовь и понимание. Единственное умиротворение она находит, наблюдая за ничего не подозревающими людьми. Пары кажутся ей идеальными, у них есть любовь, которой она навсегда лишилась».

Авторам, безусловно, удалось передать параноидальную атмосферу, сгущающуюся вокруг главной героини, и если вы ещё не читали книги, то и не читайте, пока не посмотрите фильм, портите себе удовольствие от разгадывания возникающих по ходу повествования загадок.

{AprilClubNews}