В фильме «Трейнспоттинг 2», продолжении знаменитой картины Дэнни Бойла «Трейнспоттинг» (в отечественном прокате «На игле»), снтятый в 1996 году по одноименному роману Ирвина Уэлша, снялся квартет тех же актеров - Юэн МакГрегор, Роберт Карлайл, Джонни Ли Миллер, Юэн Бремнер, - что были задействованы и в первой части.

Повторить успех ставшего культовым фильма, выигравшего премию BAFTA в категории «Лучший адаптированный сценарий» и в 2012 году признанного лучшим британским фильмом за последние 60 лет по версии Британского киноинститута, безусловно, не просто. Но Дэнни Бойл и не пытается.

В экранизации романа Ирвина Уэлша «Порно» про повзрослевших героиновых наркоманов гораздо больше желания вспомнить безбашенную молодость, чем сказать новое слово в киноискусстве.

Итак, после 20-летнего отсутствия Марк Рентон (Юэн МакГрегор) возвращается из Амстердама в родной Эдинбург. Кажется, он вполне преуспел в отличие от своих бывших друзей. Саймон (Джонни Ли Миллер) снимает, как его болгарская подружка Вероника (Анжела Недялкова) «развлекает» состоятельных бизнесменов, а затем пытается их шантажировать, впрочем, не всегда успешно. Он уже не колется, но нюхает слишком много кокаина. Зато Спад (Юэн Бремнер) продолжает сидеть на героине, хотя в некие моменты просветления имел и семью, и работу. Семья есть и у Бегби (Роберт Карлайл), но сам он мотает срок в тюрьме в надежде на условно-досрочное освобождение, которое, впрочем, ему не светит..

«Трейнспоттинг 2»

У каждого из бывших друзей есть свой счёт к Марку, однако общее прошлое остаётся общим, и эти общие «корни» дают свежие побеги, потому что жизнь, если ты ещё не умер, продолжается, и это, честно говоря, действительно вдохновляет.

«Очень много вопросов на протяжении всех этих лет было по поводу того, что означает слово «трейнспоттинг», которое дало название фильму, - признался на недавней московской пресс-конференции Дэнни Бойл. - Дословное объяснение есть в первой книге Ирвина Уэлша - поиск поезда. Первая книга для меня это шедевр, как «Улисс», как великая классика о том, как живёт рабочий класс, как звучит голос рабочего класса. Возможность снова вернуться к этой книге, объединить прошлое и настоящее - это было для меня очень важно. Когда ты взрослеешь, ты понимаешь, что, чем дальше ты идешь, тем больше хороших вещей остаётся в прошлом. Но на самом деле время это не прямая, а петля, и у взросления есть некие преимущества - ты видишь связь, очень странную, очень непонятную между детством, юношеством и зрелостью. Поэтому дедушки и бабушки и дети очень близки между собой».

{AprilClubNews}