От фильма Сергея Мокрицкого «Черновик» по роману знаменитого писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, автора сценариев «Ночного Дозора» и «Дневного дозора», ждали слишком многого, чтобы рукоплескать тому, что в итоге вышло на экран. Это, конечно, не совсем справедливо. Да, прыжок оказался не эквивалентен разбегу. Так, к сожалению, бывает. Но, может быть, рано ставить финальную точку?

«Буду банален до оскомины – это кино о любви, – говорит Сергей Мокрицкий. – Наш герой – молодой человек, который легко идет по жизни, у которого мера ответственности понижена. И вдруг судьба ставит его перед выбором: что ты будешь делать, если мы у тебя за крепкое здоровье и практически бессмертие заберем семью, любимую девушку, маму, папу, весь мир, в котором ты жил до этого? Согласишься ты на эту сделку? Это кино о человеке, который никогда в жизни не делал выбор, но вдруг ему необходимо его сделать. Мне кажется проблема вечная, актуальная всегда».

«Черновик»

Легкомысленный парень, но талантливый дизайнер компьютерных игр Кирилл Максимов (Никита Волков) ко всему относится творчески, но не всегда ответственно. Увлекшись очередным рабочим заданием, он забывает поздравить с днем рождения любимую девушку Аню (Ольга Боровская), и это оказывается той самой последней каплей, после которой она его бросает. Впрочем, эту ситуацию можно было бы пережить и переиграть, но неприятности начинают сыпаться на Кирилла одна за другой: его не узнаёт его собака, в его квартире вместо него прописана незнакомая женщина, коллеги по работе его не узнают... Всё это можно было бы считать глупым розыгрышем, но его перестают узнавать даже родители... Кирилл оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил, потому что он выбран для важной и таинственной миссии — стать функционалом, таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Бессмертным и практически всемогущим, но одиноким. Должен он этому радоваться? Готов ли он это принять? Ради чего или кого, наконец, он должен это сделать?

«Основная идея, на мой взгляд, если отбросить фантастический антураж, который всегда все-таки второстепенен и нужен, скорее, для привлечения читателя и зрителя, это поиск своего места в жизни, своего предназначения, - считает Сергей Лукьяненко. - О том, стоит ли покупаться на какие-то сиюминутные блага или все-таки следует идти по жизни своим путем».

Впрочем, многообещающая завязка и блестящий актёрский состав - в картине также играют Евгений Ткачук, Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Ирина Хакамада, Северия Янушаускайте, Андрей Мерзликин, Ян Гэ, Дмитрий Хрусталёв - не спасают невнятный финал картины, который гирей падает на хрупкую конструкцию, выстроенную из необязательных деталей и никуда не ведущих сюжетных поворотов, буквально круша изящные переплетения аллюзий и подтекстов.

И это нереально обидно. Потому что всё так вкусно и интересно задумано (кстати, несколько иначе, чем в литературном первоисточнике), а обрывается, как песня на полуслове. Остаётся одно - снимать вторую часть и расставить в ней все точки над и.

{AprilClubNews}