Кто сказал, что динозавры вымерли много веков назад. В глубине души каждый из нас знает, что это не так. Да, их осталось мало, они прячутся там, куда ещё не ступала нога человека, но они есть. Стоит ли удивляться, что мечта создать парк развлечений, в котором гости со всего мира могли бы увидеть настоящих динозавров столь живуча и столь плодовита?

10 июня в ультрасовременных кинозалах LUXE: A RealD Experience мегаплекса «КАРО Sky 17», расположенном в самом большом торговом центре Европы «АВИАПАРК» и вмещающем до 4000 человек, прошёл специальный показ долгожданного фильма «Мир Юрского Периода».

Легендарная франшиза Стивена Спилберга вернулась! Спустя 22 года остров, населенный динозаврами, вновь привлекает толпы туристов со всего света. Добро пожаловать в парк развлечений, на дорогостоящий курорт, раскинувшийся на одном из островов близ побережья Коста Рики, десятки тысяч посетителей которого могут не только воочию, но и близко-близко увидеть гигантов, населявших Землю миллионы лет назад. Пока малыши катаются на миролюбивых миниатюрных копиях трицератопсов в живом уголке, а любознательные старшеклассники совершают обзорную экскурсию по заселенному всех размеров и видов динозаврами парку в гироскопическом транспортном средстве с обзором на 360°, их родители могут насладиться невиданным зрелищем, как выпрыгивающий из воды гигантский мозазавр пожирает огромную белую акулу.

«Мир Юрского Периода»

Удивительных животных, населяющих «Мир Юрского Периода», создал доктор генетики Генри Ву (Би Ди Вонг). В свое время ученый работал в компании InGen, создавшей первый Парк Юрского Периода. Теперь он работает на финансировавшего строительство парка мультимиллиардера Саймона Мазрани (Ирфана Хана) и для постоянного поддержания градуса интереса к парку выводит всё новых и новых динозавров. Предполагается, что презентация очередного генетически модифицированного образца, выращенный в изоляции после того как сожрал своего единственного собрата, названного Индоминус, привлечёт в парк множество новых посетителей.

«Мир Юрского Периода» - настоящая фабрика грёз, и коммерческая составляющая играет здесь главную роль. Отвечающая за рентабельность проекта Клэр (Брайс Даллас Ховард) так увлечена своей деятельностью, что у неё нет времени даже на приехавших на неделю погостить племянников, которых она не видела несколько лет. Получив пропуска шестнадцатилетний Зак (Ник Робинсон) и одиннадцатилетний Грэй (Тай Симпкинс) оказываются предоставлены сами себе и отправляются исследовать парк как раз тогда, когда Индоминус, жестокость и интеллект которого до конца не изучены, вырывается на свободу и начинает уничтожать всё живое на своём пути. И тогда вместе с Оуэном (Крис Прэтт), бывшим морпехом, изучающим агрессивное поведение велоцирапторов на отдалённой исследовательской базе, Клэр отправляется на поиски мальчишек в парке...

При всей прямолинейности сюжета фильм «Мир Юрского Периода» действительно зрелищное приключение, благодаря технологии 3D и использованию аниматронных макетов позволяющее зрителям стать не только участниками происходящих событий, но и исследователями доисторических животных.

«В принципе, без аниматроники сейчас вполне можно обойтись, куда проще снимать бегущих по джунглям людей, а затем добавлять нарисованных на компьютере монстров, – признается режиссер Колин Треворроу. – Но я также понимал, что мы можем сделать что-то, что крайне редко встречается в современном кинематографе – создать нечто материальное, что можно потрогать, чье дыхание можно почувствовать».

Так, голова умирающего апатозавра, на которого натыкаются Оуэн и Клэр, выполненная в натуральную величину, состояла из твердого черепа, обтянутого тонкой кожей, которая могла складываться в морщины и растягиваться. Также в голову были встроены меха, симулировавшие дыхание. Апатозавр мог поднимать голову и поворачивать ее, дышать через нос и пасть, глаза могли двигаться, веки – моргать и подрагивать.

«Было очень необычно увидеть животное, с которым можно было пообщаться, – вспоминает Брайс Даллас Ховард. – Увидев апатозавра, мы все превращались в детей. Это было настоящее произведение искусства, проявление невероятного таланта и профессионализма, перед которым остается только преклоняться».

Погрузиться в мир доисторических животных в четвертом фильме серии «Парк Юрского периода» и встретиться лицом к лицу с самыми опасными существами на планете, не покидая кресла кинозала, лучше всего в форматах IMAX и LUXE: A RealD Experience. Вот тогда вы действительно почувствуете себя в эпицентре захватывающего приключения и сможете рассмотреть даже мелкие чешуйки на шкуре динозавров.

Если формат IMAX уже более-менее известен зрителям, то формат LUXE: A RealD Experience нуждается в некоторой аннотации. Если вы предъявляете высокие требования к качеству изображения, звука и к уровню комфорта, то это залы для вас. Используемая в них технология RealD 3D благодаря круговой поляризации света позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы. То есть, проще говоря она подобна IMAX с точки зрения погружения в виртуальную реальность, но менее зависима от позы, в которой сидит зритель. Что особенно существенно, когда в кинотеатр приходят дети, которые эмоционально реагируют на происходящее на экране и, если даже не всё время, но всё-таки вертятся.

Кроме того, формат RealD 3D даёт изображение, очень комфортное для восприятия. Ведь часто бывает, что 3D-изображения на экране получаются очень тёмными. В кинотеатрах LUXE: A RealD Experience вы с этой проблемой не столкнётесь. Ну и ещё двумя их плюсами являются объемный звук и роскошные кресла.

В общем, если платить деньги, то за качество, которое действительно не вызывает нареканий.

{AprilClubNews}