Присутствующий в официальной программе последнего Каннского фестиваля фильм корейского режиссера Пак Чхан-Ука «Служанка», наверняка, привлечёт чьё-то внимание чувственными сценами однополой любви, однако, на мой взгляд, их чрезмерное присутствие в картине мешает в полной мере насладиться историей о глуповатой наивности, одержавшей верх над изощрённым хитроумием.

30-е годы прошлого столетия. Корея, оккупированная японцами. Мошенник Фудзивара по прозвищу Граф предлагает промышляющей воровством девушке Соке за солидный куш устроиться служанкой к богатой японке Хидеко, живущей уединённо в огромном поместье вместе с дядей Кодзуки, контролирующим каждый её шаг и уже умудрившемся свести в могилу и свою жену, и мать Хидеко.

вв

Граф уже сумел войти в круг местных аристократов, которых Кодзуки изредка приглашает в поместье на устраиваемые им чтения эротической литературы, и теперь рассчитывает очаровать Хидеко, чтобы та согласилась сбежать с ним в Японию и выйти за него замуж. После чего Фудзивара объявит свою жену сумасшедшей, упечёт в дурдом и завладеет всем её состоянием. И Соке должна ему помочь сблизиться с  несчастной.

Поначалу всё идёт как по маслу, но постепенно Соке проникается симпатией к своей страдающей от одиночества и тирании дяди госпоже, что ставит хорошо продуманный план Фудзивары под угрозу...

Многое в этом фильме окажется неожиданным, но, признаем, самым неожиданным для нашего циничного мира окажется то, что чувства могут быть сильнее расчёта.

{AprilClubNews}