Культовая франшиза Пола Гринграсса о легендарном суперагенте Джейсоне Борне с Мэттом Дэймоном в главной роли заслуженно считается одной из самых успешных в мире - сборы последней её части составили почти 443 миллиона долларов. 

Поэтому стоит ли удивляться, что «Джейсон Борн» возвращается. Возвращается, чтобы вновь сойтись в интеллектуальной и моральной дуэли с ЦРУ во главе с опытным ветераном разведки Робертом Дьюи (Томми Ли Джонс) и молодым профессионалом в области кибер-технологий Хизер Ли (Алисия Викандер), и узнать всю правду о злосчастном проекте «Тредстоун», участником которого когда-то он, потрясённый смертью своего отца от рук террористов, стал. Тогда его ещё звали Дэвидом Уэббом и он был настоящим патриотом своей страны.

А теперь он скрывается на границе Македонии и Греции, считающейся колыбелью демократии, но в наши дни переживающей не лучшие времена и в политике, и в экономике. Участвуя в кулачных боях без правил Джейсон Борн поддерживает свою физическую форму, хотя и не испытывает никакого желания вернуться «на поле битвы». Но ровно до того момента, пока его не находит знакомая нам по предыдущим фильмам Ники Парсонс (Джулия Стайлз), у которой появились новые данные по делам 30-летней давности. Но ЦРУ крайне не заинтересовано в том, чтобы Борн  смог с ними ознакомиться...

«Изводящая героя паранойя и угрозы, с которыми он столкнулся в первых фильмах, – признаётся продюсер фильма Грегори Гудман, – кажутся наивными и ничтожными по сравнению с тем, что его ожидает в пост-сноуденовском мире, знакомом с порталом WikiLeaks. Появляется реальное ощущение, что существует некое секретное правительство, от нас, простых обывателей, никоим образом не зависящее. Признаюсь, мне импонировало то, что даже у антагонистов в фильме есть своя четко выраженная мотивация. Мне совершенно ясно, что современному обществу приходится делать непростой выбор между потребностью в безопасности и потребностью в защите частных интересов. Сюжет фильма описывает именно этот конфликт, но в формате динамичного триллера».

«Джейсон Борн»

В фильме «Джейсон Борн» немало напряжённых и динамичных сцен, но подкупает он своей проблематикой. В современном мире человеку зачастую некому доверять кроме самого себя. Люди перестали говорить то, что думают, делать то, что говорят, и чужие судьбы никого не волнуют. Каждый может оказаться в подобной ситуации на работе или в личной жизни, поэтому даже самому приземлённому человеку легко ассоциировать себя с главными героями.

«Главное, что объединяет всех персонажей в фильмах о Борне, считает Алисия Викандер, – они очень целеустремленны и невероятно одиноки. Каждый из них предоставлен сам себе. Они много работают, но исключительно лишь в том направлении, которое их интересует. Можно сказать, что периферийное зрение у них напрочь отсутствует. Мне кажется, именно поэтому они не могут никому доверять. А недоверие неизменно ведет к одиночеству».

{AprilClubNews}