В 2017-ом году София Коппола стала второй женщиной, получившей звание «лучший режиссер» на Каннском кинофестивале с картиной «Роковое искушение», снятой по мотивам одноименной книги Томаса Куллинана.

И это уже одна из весомых причин посмотреть фильм, действие которого происходит в Виргинии, одном из южных штатов Америки, в 1864 году во время трехлетней Гражданской войны в Америке, когда одна из учениц закрытого пансиона для девушек находит в лесу раненого в ногу капрала северной федеральной армии Джона Макберни (Колин Фаррелл). Руководительница пансиона Марта Фартсворт (Николь Кидман) разрешает солдату остаться в пансионе до его выздоровления. Присутствие мужчины в доме оказывает сильное влияние на жизнь всех его обитательниц, в особенности мисс Марты, учительницы Эдвины Морроу (Кирстен Данст) и старшей ученицы Алисии (Эль Фаннинг) - как и следует из названия картины им не удаётся избежать «Роковое искушение».

Колин Фаррелл

«Алисия как будто просыпается, оказавшись впервые в жизни так близко с мужчиной, – рассказывает Фаннинг о своей героине. – Она находится в переходном возрасте, когда все вокруг начинает ее утомлять. Она распускает волосы и позволяет краешку корсажа выглядывать из-под одежды, что является примером совершенно непозволительной распущенности. Однако Алисия совсем не задумывается о том, что этот невинный, как ей кажется, флирт будет иметь столь непредвиденные последствия».

Да, поначалу кажется, что зрителя ждёт романтическая мелодрама, любовный треугольник или даже многоугольник. И в первой половине фильма действительно всё это присутствует. Но вторая половина задаёт совершенно другой тон, искушение носит всё более роковой характер, как и последствия всех решений, принятых персонажами этой, уже не столько мелодрамы, сколько драматической истории, переходящей к финалу в психологический триллер.

«Историю можно назвать южной готикой, – считает Кирстен Данст. – Страсти в ней нарастают, достигая критического момента. Это не триллер в классическом смысле, хотя в какой-то момент страх охватит зрителя. Ситуация осложняется еще и тем, что действие происходит в женском коллективе».

«Сюжет дает наглядное представление о том, как внешний покров невинности безжалостно срывается костлявой рукой войны, – резюмирует Колин Фаррелл. – Картина показывает, как разительно меняется человеческое поведение даже у тех, кто находится далеко от линии фронта».

Однако настоящая сила фильма состоит в отношении Софии Копполы к зрителям. Режиссер не разжевывает каждую деталь картины, а даёт зрителям самим попытаться разобраться во всех персонажах и что ими движет. Поэтому если вы любите открытые концы, позволяющие вам самим понять и извлечь уроки из них, то этот фильм для вас.

{AprilClubNews}