История  создания фильма «Хардкор» достойна отдельного описания и сродни истории про Золушку, только в её роли выступил фронтмен панк-группы Biting Elbows Илья Найшуллер, а в роли феи - продюсер и режиссер Тимур Бекмамбетов.

Всё началось со снятого Ильёй от первого лица видеоклипа «BadMotherf*cker», который посмотрело 120 миллионов человек, после чего KROQ из Лос-Анжелеса нашли его телефон и пригласили на телеинтервью на MTV, Сэмюэль Джексон разместил в Твиттере свое фото с самодельной надписью «I’m A Bad Muthaphukka», но дальше всех пошёл Тимур Бекмамбетов, который связался с Найшуллером через фейсбук и предложил снять в том же духе полнометражный фильм.

Съёмки фильма «Хардкор»

«На второй вечер после того как «Bad Motherf*cker» стал таким хитом, я получил от Тимура сообщение в фейсбуке, - вспоминает Илья. - Для меня Тимур - очень значительная фигура, настоящий герой кинематографа. Мы поболтали по скайпу, он поздравил меня и спросил, было бы мне интересно развить эту историю в полнометражный фильм. Честно говоря, поначалу я сомневался и не был уверен, что удастся снять историю достаточно хорошо, чтобы  вся задумка смотрелась на большом экране. Но Тимур спросил, неужели мне не хочется увидеть фильм, снятый от первого лица, на экране кинотеатра? Я ответил, что конечно, да, а он тогда просто сказал: «Вот и хорошо, тогда иди снимай кино». Чем больше я об этом думал, тем более интересной и заманчивой казалась мне такая идея. Больше всего меня волновал не экшн, а удастся ли мне рассказать историю в рамках такой креативной клетки. Я понимал, что если правильно совместить обе стороны, то получится кино, взрывающее мозг.  Так что я поехал в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с Тимуром, который оказался потрясающим человеком, невероятно отзывчивым и абсолютно верящим в проект. Мы поговорили обо всех преимуществах этой идеи в полном метре, обсудили несколько идей, и всё началось. Это был самый легко доставшийся и потрясающий опыт для меня. Я не просто получил шанс поработать с одним из самых уважаемый российских режиссеров и продюсеров, этот продюсер пообещал дать мне возможность снять фильм, о котором я мечтал. Я вернулся в Москву, нашел дополнительное финансирование на фильм и приступил к работе над сценарием. В течение всей работы над фильмом Тимур держал свое слово, и в моем распоряжении оказались лучшие ресурсы Москвы и Голливуда, а также редкий продюсер, который оказывался рядом в любой момент, когда мне нужны помощь или совет, и который никогда не заставлял меня делать что-то, что мне казалось неподходящим для этого фильма».

Так, в результате напряженной трёхлетней работы и родился «Хардкор», фильм, где всё действие показано глазами героя, как в компьютерном шутере. Но если в играх эффект достигается за счёт компьютерной графики, что при нынешнем развитии технологий представляется не столь сложным, Илья Найшуллер снял свою картину на камеру GoPro, усовершенствовав её кучей самодельных креплений и приспособлений, в частности, креплений для магнитых стабилизаторов, которые позволяли установить камеры на шлемах и сохранить изображение комфортным для зрителя.

«У нас с собой всегда было около дюжины камер GoPro HERO3 Black Editions, которыми нас обеспечила компания GoPro, – рассказал основной оператор проекта Сева Каптур. – Пока мы снимали, GoPro выпустили в свет HERO 3+ , но мы решили уже доснять всё на первоначальную HERO3, чтобы сохранить стилистическое единство изображения. Устройство крепления камеры было очень важным для того, чтобы фильм выглядел так, как надо. Мы наняли моего друга, инженера Владимира Котихова, который, как ни странно, оказался игроком в американский футбол и знал кое-что о шлемах. Мы потратили немало времени, разрабатывая и изменяя устройство шлема, параллельно занимались системой стабилизации. Мы создали 5 или 6 прототипов (первый был похож на средневековое пыточное устройство), пока не пришли к финальному варианту, который обеспечивал хорошую стабилизацию, был достаточно легким, чтобы не слишком давить на человека, и достаточно прочным, чтобы пережить все удары и, которые будут нанесены во время съемок. Последним штрихом стала установка транслятора Teradek и микрофона».

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что если у вас слабый вестибулярный аппарат, то из-за имеющей место дискретности картинки вы вряд ли сможете досмотреть фильм до конца. Но, с другой стороны, не каждому же дано стать настоящим героем боевика.

«Жанр экшн всегда пользуется успехом, особенно, если удается создать эффект присутствия в опасных ситуациях, которых мы стараемся избегать в обычной жизни, - считает Илья. - В «Хардкоре» мы старались продвинуться  на шаг дальше и поместить зрителя непосредственно в тело героя, заставить пережить первобытные эмоции, которые мы привыкли наблюдать с безопасного расстояния».

Фильм снят в Москве, что было далеко не всегда легко и просто. Несколько раз съемки были под угрозой срыва  из-за суровой русской зимы, которая наступала раньше срока, почти всегда на место съёмок приезжала полиция, которая пыталась запретить съёмку несмотря на наличие соответствующих разрешений - в результате Илья вставил в фильм не самую лицеприятную для страже порядка сцену. Впрочем, в ту версию, которая выйдет в российский прокат, она, по рекомендации Минкульта, не войдёт.

Съёмки фильма «Хардкор»

Итак, вас зовут Генри, и вы приходите в себя в военно-научной лаборатории по созданию людей-киборгов. Вы ничего не помните, но вернувшая вас к жизни красавица Эстель (Хейли Беннет) сообщает вам, что вы с ней счастливо женаты. Но едва она собирается подобрать для вас речевой аппарат, её похищает злодей Акан (Данила Козловский), и теперь ваша задача - спасти любимую. Вы не знаете, кому можете доверять, но вынуждены принять помощь странно многоликого Джимми (Шарлто Копли), у которого с Аканом свои счеты - он стремится предотвратить создание Аканом армии киборгов...

30 марта в кинотеатре «Москва» прошла премьера фильма, после которой его первые зрители поделились своими впечатлениями.

Жора Крыжовников: «Доминирующим во время просмотра было чувство зависти к Илье и тем, кто это делал и самому себе как зрителю. Потому что это новый стандарт экшн-муви, совершенно невообразимое кино. Нет слов, одна зависть! Никакие трейлеры не дадут возможности представить, что это такое. Это надо идти и смотреть!»

Юлия Александрова: «Я не знаю, какие подобрать слова, но это так круто, что и сравнить не с чем. Это очень круто, очень! Конечно, всем советую пойти посмотреть!»

Ингеборга Дапкунайте: «Очень крутой фильм. Я вообще удивлена, что раньше никто не придумал такое. Но говорят, что это очень сложно снимать технически. Вообще кино – это удовольствие, а не воспитательная работа, и к насилию в этом фильме надо относиться спокойнее, оно же игровое, а не настоящее».

Илья Бачурин: «Сложно сформулировать сразу, но то, что это новый уровень развития кино – абсолютно точно. Виртуальная реальность проникает в нашу жизнь, огромное количество людей по всему миру живет в геймерском пространстве, в совершенно другой реальности. Показать это в кино надо было. Такая технология, такой визуальный прием – абсолютно обоснован сегодня. И это прекрасно смотрится, дискомфорта в способе воспроизведения нет. Это новый шаг не только в отечественном кино, но и мировом, как бы это пафосно ни звучало».

Маруся Зыкова:   «Первый вопрос – вы не киборги? Фильм сняли очень талантливые психи. Это же надо столько фантазии на тему убийства. Понятно, что и в мою голову приходят способы расправы с разными людьми, но чтобы было столько фантазии на эту тему – это прямо удивительно. Я никогда не смотрела таких фильмов, я под впечатлением и в шоке».

Анна Цуканова-Котт: «Если вы хотите поменять свое сознание на какое-то время, идите и смотрите это кино. Думаю, моему поколению должно понравиться, мы все играли в компьютерные игры и это такой возврат в компьютерную игру и возможность пройти ее до конца и выиграть».

Павел Табаков: «Я окунулся в мир компьютерных игр. Это просто радость, что мои соотечественники сделали такое кино. От начала до конца это непрерывный экшн, это очень круто. Жесточайший фан, есть и «мясо», и веселье,  все сделано на 10 баллов».

«Хардкор» выйдет в российский прокат 7 апреля, а на следующий день появится почти в 60 странах мира.

{AprilClubNews}