22 августа в кинотеатре «Формула кино на Кутузовском» прошла премьера дерзкой молодежной комедии «Днюха!» режиссера Романа Каримова («Неадекватные люди», «Все и сразу», «Гуляй, Вася!») и продюсера Тимура Бекмамбетова.

Фильм сделан в современном Screenlife-формате, позволяющем добиться практически документальной достоверности. Зритель практически в прямом смысле оказывается за спиной сидящего за ноутбуком главного героя, возможно, в самый переломный момент его жизни.

«Днюха!»

Год назад на дне рождения своего друга Кирилла (Никита Санаев) Антон (Эльдар Калимулин) познакомился с Мариной (Алина Титова), и их отношения  практически подошли к той черте, за которой начинается совместная жизнь. Куплено кольцо, заказан ресторан, но в день Х Антон обнаруживает, что он заперт в неизвестной квартире - он не помнит, как он в неё попал, он не может найти свой телефон, а жесткие видеоролики его вчерашних подвигов уже попали в интернет, и их вот-вот увидит Марина! Которая так не хотела, чтобы Антон (вспомнил!) ехал на днюху Кирилла!

«Можно сказать, что это стандартный сюжет в нестандартных обстоятельствах, - отмечает Роман Каримов. - Человек просыпается в неизвестном месте и пытается установить свое местоположение, а также, что же все-таки произошло ночью. Но делает это при помощи компьютера. И то, как он раскрывается, за какие крючки он дергает, это не является обычным нарративом, именно это мне и нравится в нашем фильме».

Больше всего «Днюха!» напоминает знаменитые «Мальчишники» - герой так же пытается, с одной стороны, реконструировать произошедшие с ним в изрядном подпитии события, а, с другой, спасти свои отношения с любимой девушкой. Только там, где Фил, Стью, Даг и Алан бегают, падают, угоняют автомобили, попадают в перестрелки, Антон всего-навсего рыщет по интернету, переписывается, перезванивается, переживает... Но это, как ни странно, неплохо держит сюжет.

«В Screenlife-формате помимо актерской игры важную роль стал играть текст и то, как человек пользуется интерфейсом – это тоже рассказывает про характер героя, - считает Роман Каримов. - Поддержать интерес без закадровой музыки и вспомогательных моментов – стало определенным режиссерским вызовом».

И вызовом, и призывом, потому что виртуозность, с которым Каримов оперирует со Screenlife, дает ощущение, что снять в этом формате кино может каждый. Ощущение, разумеется, обманчивое, так как в фильме помимо формата есть и живые диалоги, и узнаваемые, но в то же время не шаблонные (за некоторым исключением) характеры (скажем, мама Антона уж слишком напоминает маму Коляна из «Реальных пацанов»), и, главное, история. И смешная, и в чём-то поучительная.

{AprilClubNews}