«Дитя погоды»25 октября в киноцентре «Каро 11 Октябрь» прошла российская премьера шедевра аниме Макото Синкая «Дитя погоды».

Фильм лично представил культовый японский режиссер Макото Синкай.

Теперь уже классик современного японского аниме Макото Синкай успел выпустить 6 короткометражных  и 4 полнометражных фильма до того, как в 2016-м году вышла его картина «Твое имя», ставшая самым кассовым аниме-фильмом всех времён, поразившая как зрителей, так и критиков интересным и многосложным сюжетом, роскошной графикой и великолепным саундтреком, тем самым задав очень высокую планку для последующих работ режиссера. И первым в этом ряду стал фильм «Дитя погоды».

Макото Синкай

Надо сразу сказать, что, скорее всего, для большинства зрителей новый фильм Макото Синкая не сможет затмить великолепие «Твоего имени».  Однако это совсем не значит, что «Дитя погоды» не засияет как самостоятельная картина.

В сравнении с предыдущей работой режиссёра сюжет фильма существенно проще, хотя для кого-то это вполне может стать и плюсом.

Живущий где-то в сельской местности школьник убегает из дома и отправляется в Токио, где уже два месяца непрерывно идет дождь. Там он встречает молодую девушку-сироту, у которой есть волшебный дар, даже не один – она может управлять погодой силой мысли и никогда не унывает...

Картина затрагивает такие темы, как семья, дружба, отношение между взрослыми и детьми, отношение между полицией и обычными людьми, сложности поиска работы и влияние вроде бы такого незначительного фактора как погода на людей, их благосостояние и здоровье. Фильм не уклоняется от отображения горьких реалий жизни в большом городе и трудностях подростковых  и не только лет, но также не забывает показать действительно прекрасные моменты, которые как солнце, выходящее после долгого дождя, могут затмить предшествующею им темноту.

Картина также действительно великолепна своей графикой – этим могут похвастаться все работы Макото Синкая. Однако в особенности поражает, что почти все сцены происходят во время дождя, поэтому помимо необходимой детализации пейзажей и персонажей, все это аниматоры должны были показать через занавес бесконечного числа маленьких капель, которые постоянно отскакивают от поверхностей и стекают вниз в лужи. И эти мрачные реалистичные сцены тонко оттеняют те моменты, когда выходит солнце, обволакивающееся все теплым светом и блестящее в окнах японских небоскребов, действительно волшебными.

Макото Синкай

{AprilClubNews}